Отлично, «Константин»?

Подходящая в Петербурге к завершению морская пассажирская навигация лета-2015 показывает: введение западных санкций практически никак не сказалось на круизном туристическом рынке, в то время как продвигаемый в последние годы в России яхтенный туризм ощутил их действие на себе в полной мере.

Отлично, «Константин»?  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Так, по данным статистики, за 3,5 месяца навигации этого года пассажирский порт Петербурга обслужил примерно 420 тыс. круизных туристов, и есть все основания полагать, что планы на сезон будут выполнены. В целом за навигацию главный пассажирский порт города «Морской фасад» должен принять около 230 круизных судозаходов и обслужить 498 тыс. туристов, продемонстрировав рост приема пассажиров 3%.

Сейчас уже можно утверждать о грядущем выполнении плана судозаходов, поскольку в сентябре круизные лайнеры в Петербург должны зайти всего 21 раз, а в октябре намечено четыре визита. По сведениям «Морского фасада», при этом в мае порт принял 70,3 тыс. пассажиров, в июне – 109,2 тыс., в июле обслужил свыше 142 тыс. пассажиров, а за три недели августа – почти 90 тыс. В самый «урожайный» месяц навигации, июль, порт дважды принимал по 7 судов одновременно (это максимум), а в один из этих дней, 18 июля, «Морской фасад» обеспечил прием около 15 тыс. пассажиров, установив рекорд за всю историю эксплуатации. Кроме того, в навигацию 2015 года в порт зашло 14 новых судов – почти вдвое больше, чем годом ранее. В целом же город на Неве в нынешнюю навигацию намерен принять 461 судозаход (включая заходы паромов компании St. Peter Line).

По оценке генерального директора петербургской компании Astarta Group Ольги Смычковской, морские круизы оказались гораздо меньше подвержены изменившейся конъюнктуре рынка. «Те, кто располагает необходимыми средствами и ценит комфорт, все равно приобретают круизы, – констатирует она. – Тем более что на рынке сейчас постоянно присутствуют выгодные как с точки зрения экономики, так и безопасности отдыха предложения». Согласен с коллегой и Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов PAC Group. «На фоне общего падения спроса круизный рынок оказался наиболее устойчивым – динамика продаж этого продукта осталась стабильной, – отмечает он. – В зависимости от экономической ситуации, конечно, могут быть колебания, но они незначительны, а на продажи влияет и наличие специальных акций и предложений, которые мы получаем».

А вот яхтенный туризм от санкционных мер пострадал куда больше. Так, фактически единственный в Петербурге специализирующийся на маломерных судах (в частности, яхтах) порт и пункт пропуска форт «Константин» зафиксировал двукратное снижение объемов. По его данным, в 2014 году на начало августа границу в «Константине» пересекли 600 судов, на борту которых насчитывалось около 2,2 тыс. человек, а в нынешнем яхт насчитали менее 300, количество членов экипажа и пассажиров на них снизилось более чем в четыре раза. По оценке специалистов, произошло это из-за введения антироссийских санкции: часть зарубежных яхтсменов отказались от планов посещения нашей страны. В связи с этим, а также по причине роста издержек основной инвестор «Константина» решил заморозить планы по расширению инфраструктуры порта на два года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (5546) от 17.09.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.