Откуда орки на Елагином

В минувшие выходные в ЦПКиО им. Кирова в пятый раз прошел международный фестиваль уличных театров «Елагин парк». В нем приняли участие множество бродячих трупп из разных уголков Земли: чтобы увидеть всех, нужно было на протяжении трех дней приезжать в парк к полудню, а уезжать около одиннадцати вечера. Елагин остров был разделен на более чем десять театральных зон, в каждой одно за другим сменялись представления разных жанров.

Откуда орки на Елагином | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По атмосфере этот фестиваль особенный. Столько позитивных эмоций, пожалуй, трудно получить в повседневной жизни. Первый, кто мне встретился субботним днем, – Дан Ле Мэн. Улыбчивый клоун в клетчатой рубашке с галстуком и в манерном беретике родился в Австралии, живет в Эстонии, работает во Франции, но имеет гражданство Велико-

британии. Понятно, за что его прозвали «человеком мира». Он показывает незамысловатые фокусы с шариками от пинг-понга и очень нравится детям. Юные создания гораздо восприимчивее, чем взрослые, к тем волнам любви, которые распространяет вокруг себя Дан Ле Мэн. Иначе успех клоуна у публики не объяснить – если подробно описывать его действия, можно подумать, что ничего смешного и толкового этот персонаж не показал. Однако стал фаворитом питерских ребятишек еще пять лет назад, когда приехал в Петербург на первый фестиваль «Елагин парк». С тех пор умудрился не раз проехаться по России и теперь признался, что в восторге от нашей страны.

Заигрывание с публикой – метод не только занудных ведущих, без которых редкий фестиваль обходится, но и некоторых уличных коллективов. Испанцы из труппы «Камчатка» (секрет названия выдать отказались) и вовсе предпочитают растворяться в толпе. Восемь мужчин типажа «мачо» внезапно появились среди зрителей и стали выделывать фокусы со своими чемоданами за неимением других предметов. Но им, собственно, ничего больше и не надо.

Увидев стоящих на фонарях людей (петербуржцы прибегали к экстремальным способам, чтобы лучше рассмотреть происходящее), двое артистов тоже забрались на фонари. Эта суета закончилась прыжками в толпу. Один испанец даже, как ребенок, уселся на шею смущенному мужчине. Можно подумать: ерунда и совсем не смешно. Но, честное слово, было смешно! В воздухе явственно ощущались флюиды добра. Между тем испанцы затеяли очередную штуку: выстроили пирамиду из чемоданов, разобрали, снова построили... Дети почему-то очень радовались, и я вместе с ними. Объяснить словами причину веселья не берусь. Рассуждать об уличных труппах трудно, потому что есть в них неподвластная описанию магия.

Мим в тельняшке жонглировал разноцветными мячиками. Его высоченный друг на ходулях ударял прохожих по головам надувным топориком. Девушка в белоснежном платье, тоже на ходулях, была ростом выше своего кавалера – потешная парочка! Петрушка в колпаке и с красным носом угощал конфетами. Компания в кружевных нарядах проплыла, как стая лебедей, мимо счастливых подростков. Мимы и клоуны безуспешно пытались обратить на себя внимание мамочек с колясками, но их больше интересовали тюльпаны и белки, которых в ЦПКиО видимо-невидимо...

Мороженое казалось — как никогда вкусным, запах сладкой ваты как никогда сладким, зачем-то понадобилось нарисовать рисунок хной – это многие делали и ходили с временными татуировками, не веря долгожданному лету – ведь обманет же, непременно обманет, как всегда в нашем городе!

Были на фестивале и «страшилки». Французская театральная компания FAI состоит из нескольких артистов, наряженных зомби, орками и троллями. Устрашающего вида гиганты выделывали трюки с огнем: летели искры и конфетти, клубился красный дым и пахло паленым. Один тролль прыгал через огненную скакалку, второй танцевал канкан. Пару раз среди публики слышались возгласы «Осторожнее!» – зомби жонглировал факелами...

Как «тренд» в этом году могу отметить гигантоманию. Огромные машины из металлического лома соорудили итальянцы из Theatre En Vol. Снова доставил в парк высоченных жирафов голландский театр Pavana. Они же привезли трехметровых балерин – пять загримированных красавиц в разноцветных платьях. На каждое такое платье, по словам артисток, потребовалось 250 метров ткани. Они танцевали под классическую музыку, срывали аплодисменты и лучезарно улыбались. С ними фотографировались, им удивлялись и любовались, закидывая голову, глядя снизу вверх.

Были еще «Веселые великаны» из Белоруссии – их шоу называлось «Игры, пляски, шутки, смех – здоровой формулы успех». И это казалось аксиомой, которую не оспоришь.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 097 (5470) от 02.06.2015.


Комментарии