Откроют ли Второй Елагин мост вовремя?
До открытия после капитального ремонта 2-го Елагина моста осталось чуть больше месяца. По контракту, строители должны сдать его для прохода посетителей ЦПКиО имени Кирова 30 мая.
Фото Александра Дроздова
Но вид стройки вызвал у наших читателей вопрос - реален ли этот срок? Корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей» отправились выяснять.
Две-три сотни метров от станции метро «Крестовский остров», и мы уже на берегу Средней Невки. Действительно, картина строительства, на первый взгляд, совсем не предполагает скорую сдачу переправы в эксплуатацию. Берега разрыты экскаваторами, на них строители собирают металлические короба для заливки бетона в основания опор будущего моста. Но больше всего удивляет пустынная водная гладь речки, через которую был переброшен 2-й Елагин. Из русла стройными рядами торчат только прутья от свай.
Сами бетонные сваи, каждая длиной 15 метров, которые будут служить основанием для опор, вбиты в дно и скрываются под водной поверхностью. Их более сотни: по 25 для промежуточных опор, по 36 - для опор, на которых будет держаться разводной механизм. Напомним, 1-й и 2-й Елагины мосты разводные, но поднимаются их створки очень редко, только по специальным заявкам для пропуска грузовых маломерных судов. Насколько же далек свайный период в перестройке моста от завершения ремонта?
- Если вас интересуют сроки окончания ремонта, то это не ко мне, - опередил мой вопрос прораб Виталий Горлов. - Я занимаюсь только металлом. У нас дела идут хорошо, вот здесь уже готовый металлический короб, а там собирают следующий.
Залезаем вместе с прорабом на стенку короба, заглядываем внутрь. В эти емкости, установленные на сваи, будут заливать бетон. Водолазы прикрепят опалубку к сваям, и железобетонные кубы станут служить опорами нового моста. Кстати, это одно из его основных отличий от прежнего, исторического, построенного в 1821 году. У того опоры были деревянные.
- Бревна от исторических опор, вон они, уложены штабелем, - показывает рукой прораб. - Они больше ни к чему не пригодны и подлежат утилизации. Большинство других элементов мы сохраняем: чистим их, пескоструим, а при сборке моста установим на место.
Пока мы разговаривали, у Виталия зазвонил телефон. После короткого разговора прораб пояснил, что начальник строительства, объезжающий стройку на лодке, увидел посторонних людей и поинтересовался, кто такие. А узнав, что корреспонденты, спросил: наверное, выясняют, когда мост построим?
Даже из этих коротких разговоров становится понятно, что вопрос это больной. Капитальный ремонт моста начали в ноябре. Полгода уже почти прошло, остался месяц, а стройка вроде бы в самом разгаре. Между тем 2-й Елагин мост тоже косвенно относится к объектам чемпионата мира по футболу-2018, располагается неподалеку от нового стадиона.
- На самом деле осталась только одна трудоемкая работа - заливка опор бетоном. Операции с деревом - по обшивке, сооружению настила моста - производятся быстро. Так что будем стараться уложиться в контрактный срок, мы же оптимисты, - пообещал прораб Горлов.
Материал был опубликован в газете под № 074 (6183) от 25.04.2018 под заголовком «Свайный период 2-го Елагина».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 074 (6183) от 25.04.2018.
Комментарии