Отечественный робот стал помогать сотрудникам Госжилинспекции Петербурга в работе
Он обрабатывает входящие документы, связанные с дебиторской задолженностью по доходам городской казны и деятельностью Федеральной службы судебных приставов, помогая контролировать исполнение бюджета.
ФОТО Brett Jordan on Unsplash
С начала 2024‑го жилищная инспекция приняла более 7,7 тыс. таких документов. Они поступают в сервис «госпочта», действующий на портале госуслуг, в виде электронных писем от органов власти и разных ведомств. Интеллектуальный помощник выгружает из почтового ящика нужные файлы и сортирует их в зависимости от содержания. На основании этих сведений робот формирует перечень исполнительных производств. И отслеживает меры по принудительному взысканию задолженности перед городским бюджетом.
Отмечается, что сотрудник финансово-бухгалтерского отдела инспекции тратил на обработку таких документов 180 минут в день. А после внедрения программного решения на это стало уходить у него не более 30 минут.
Автоматизация и технологии бережливого управления применяются в госорганах благодаря масштабной программе «Эффективный регион», пояснил вице-губернатор Станислав Казарин. По его словам, цифровые технологии стали одним из ключевых способов повышения эффективности работы чиновников.
Внедрение программного робота (разработали его специалисты Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра, подведомственного Смольному) в деятельность жилищной инспекции, в частности, расширило возможности использования «госпочты» и в несколько раз сократило время обработки документов.
Читайте также:
Петербургский опыт цифровой трансформации городского хозяйства заинтересовал многие страны
Уровень цифровизации российских городов в 2024 году вырос на 55 %
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (7730) от 20.08.2024 под заголовком «Робот читает письма».
Комментарии