Отчего улица хромает?

«В историческом центре постепенно – спасибо «Газпрому» – меняют мощение и фонари. Гранит, конечно, выглядит надежно и красиво, а вот к дареным фонарям есть вопросы. И первый: почему на Загородном проспекте, на улице Рубинштейна их поставили лишь по одну сторону проезда? Откуда такая однобокость в городе, где важным принципом архитектуры была заложена симметрия?» – интересуется наш читатель А. Муравский.

Отчего улица хромает?  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Главный инженер «Ленсвета» Виталий Смирнов рассказал газете, что все проекты фонарей согласовываются с комитетом по градостроительству и архитектуре. Обсуждается внешний вид и тип оборудования. Что же касается тех улиц, которые благоустраивают по программе «Газпрома», то там есть еще одна инстанция. Дизайн опор согласовывает лично глава газовой корпорации Алексей Миллер. По словам Смирнова, если улица узкая, освещать ее двумя рядами светильников «просто нерентабельно».

В комитете по градостроительству и архитектуре нам рассказали, что при проектировании наружного освещения учитывается не только архитектурный облик города, но и комфорт пешеходов.

При размещении фонарей на тротуарах должен сохраняться проход шириной не менее 1,5 метра – достаточно для прохожих и уборочной техники. «Учитывая, что улицы в районах исторической застройки Петербурга зачастую имеют узкие тротуары, не всегда имеется возможность разместить фонари наружного освещения симметрично по двум сторонам улицы», – отметили в комитете.

Помешать установке фонарей могут, например, выступающие элементы входов, приямки и козырьки, уточнили чиновники.

О дизайне же новых фонарей высказался историк архитектуры доцент Европейского университета в Петербурге Вадим Басс, вместе с которым мы прогулялись по улице Рубинштейна.

На его взгляд, новые фонари – это не самая удачная попытка поиграть с историческими формами. Сами опоры их срисованы с советских, еще довоенных, тех, что еще недавно стояли на Невском проспекте. Горожане постарше наверняка помнят их – солидные, немного имперские, крашенные «серебрянкой». Ленинградские фонари, по его словам, были сделаны людьми старой школы – и в смысле «рисовальных» навыков, и в смысле отношения к классической форме, к декору. Уж если архитектор рисовал лист аканта, например, он знал логику этого листа, знал, как он растет. А здесь – просто набросали чего-то орнаментального «про старый Петербург».

Новые фонари осветили не только улицы, но и проблему художественного качества. Эксперт считает, что необходимо проводить конкурсы на проекты фонарей для исторической части Петербурга. Причем конкурсы максимально открытые, с участием и мэтров, и студентов. И вполне может оказаться, что современные вещи окажутся лучше, чем очередные унылые стилизации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (5544) от 15.09.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.