От съезда к съезду

Смольный пытается ускорить строительство новых съездов с Западного скоростного диаметра. По-хорошему их следовало вводить еще несколько лет назад, вместе с магистралью. Ведь из-за отсутствия этих развязок город вынужден переплачивать своему партнеру по эксплуатации магистрали миллиарды рублей, полагают эксперты.

От съезда к съезду | ФОТО Георгия ПОЛЯКОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Георгия ПОЛЯКОВА/ИНТЕРПРЕСС

На ЗСД планируется создать три новые развязки. Две из них расположатся на северном участке. Так, съезд на Шуваловском проспекте разгрузит единственный существующий ныне полноценный съезд (на Богатырском проспекте) среди застройки Приморского района. Улучшится и связь скоростной магистрали с «Лахта-центром», до которого будет пробит Шуваловский. По этой развязке предстоит еще провести публичные слушания. Они запланированы на середину лета. Другая развязка, на Новом шоссе, улучшит связь ЗСД с поселками Песочный, Левашово и Белоостров. По ней не позднее июля нынешнего года планируется оформить разрешение на строительство.

Третью развязку разместят на центральном участке ЗСД - в районе Шкиперского протока. Она позволит отводить транспорт на Большой проспект Васильевского острова, а также на намывные территории. Эта развязка, кроме того, разгрузит уже существующий съезд на Васильевский остров - на Наличную улицу. C развязкой на Шкиперском, правда, возникли сложности: в минувшем году для ее строительства пришлось уточнять состав объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта». Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора, историко-культурная экспертиза по этому проекту уже готова и направлена в комитет по охране памятников. Это согласование вскоре планируется получить, после чего займутся согласованием проекта планировки. Завершить же строительство этого съезда и ввести дорогу в эксплуатацию планируют в декабре 2020 года. Проектированием всех трех развязок занимается институт «Стройпроект», сообщил генеральный директор компании «ЗСД» Константин Попов.

Профессор кафедры транспортных систем Архитектурно-строительного университета Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» высказал мнение, что все упомянутые развязки следовало не откладывать на потом, а построить вместе с самой дорогой. Ведь их необходимость изначально была доказана путем моделирования транспортной ситуации и другими исследованиями.

Попытка Смольного ускорить строительство развязок теперь понятна. Ведь речь идет не только о неудобствах петербуржцев и перегруженности существующих съездов. По словам Горева, город теперь вынужден ежегодно выплачивать акционерам Западного скоростного диаметра около 5 миллиардов рублей недополученной прибыли. Это происходит из-за того, что трафик на ЗСД оказался ниже заявленного в финансовых обязательствах, пояснил эксперт. Многие люди не спешат платить за ЗСД, поскольку не горят желанием стоять в пробках на существующих развязках.

Положение усугубляется низкой дисциплиной водителей: «хвост» на поворот направо зачастую стоит не в один ряд, как положено по правилам, а растягивается чуть ли не на всю ширину дороги. После того как плату за проезд подняли, ситуация несколько изменилась. Но рост тарифа не лучшее решение. Ведь часть водителей просто отпугнули, и, например, на Петроградской стороне вновь усугубились пробки.

И все равно выходит, что город, по сути, спонсирует каждую поездку по ЗСД. Причем эта субсидия примерно в три раза больше, чем на каждую автобусную поездку. И в семь раз больше, чем деньги, выделяемые из бюджета на каждую поездку горожан на метро. «Я специально исследовал этот вопрос, перерыл массу документов и другой информации», - добавил эксперт, назвавший такую ситуацию ненормальной.

Профессор пришел к выводу, что дорога оказалась недостаточно загружена из-за отсутствия на ней части предусмотренных проектом съездов. «Нельзя построить дорогу и не обеспечить к ней подъезды. Зачем тогда она нужна?» - задается вопросом Горев. Были бы развязки - не появились бы огромные выплаты.

Строительством съездов с Западного скоростного диаметра занимается город, поэтому формально с инвесторов здесь спроса нет. Город, увы, неудачно решил сэкономить и теперь переплачивает. «С другой стороны, и концессионер мог бы эти деньги - 5 млрд рублей - направить на организацию съездов. Ведь если бы они были построены, то по дороге поехали бы больше людей и прибыль самого концессионера возросла», - рассуждает Горев.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов согласен с тем, что строительство новых съездов может повысить привлекательность ЗСД (правда, надо считать, на сколько). Он анализировал ситуацию в Василеостровском районе, где сегодня существует только одна развязка с магистралью - на набережной Макарова. «Смысл ЗСД теряется, поскольку мы попадаем в бутылочные горла на Васильевском. Зачем ехать по платной дороге, если все равно приходится потом стоять?» - задается вопросом Попов. Конечно, новые съезды нужно было строить раньше. И чем скорее их введут, тем лучше. «Следует помнить и о том, что транспортная картина Василеостровского района в ближайшее время будет сильно меняться именно в контексте ЗСД - из-за ввода новой части набережной Макарова и моста через остров Серный», - напомнил эксперт. По-видимому, усилится поток транспорта между магистралью и Петроградским районом, что увеличит нагрузку на съезд.

В свою очередь транспортный аналитик Владимир Валдин, который выступает за развитие общественного транспорта, считает нужным ограничиться модернизацией существующей развязки ЗСД с Приморским шоссе. Напомним, съезды там сделаны не во все стороны. Эта развязка не создаст «дополнительного давления на городскую территорию» (то есть не превратит существующие городские улицы в неудобные для пешеходов дороги). «Основные точки формирования потоков ЗСД уже охватывает», - полагает Валдин. При этом эксперт признает, что на существующих съездах образуются пробки. Но они, по его мнению, будут расти везде, где появляется съезд с магистрали в плотную городскую застройку. Поэтому чем меньше таких съездов, тем лучше. «Мне кажется, что эта история с выплатами города в пользу концессионера говорит не о том, что что-то недоделали, а о другом: по большому счету все такого рода крупные транспортные инфраструктурные проекты сами по себе едва ли могут быть прибыльными. Выйти на реальную самоокупаемость без потерь города здесь невозможно, поскольку все это стоит очень дорого», - заключил Валдин.

#ЗСД #развязки #съезды

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...