От ЭР-200 до «Сапсана»: 14 лет путешествий и новых возможностей
17 декабря 2009 года между Петербургом и Москвой началось регулярное движение высокоскоростных поездов «Сапсан». В честь 14‑го дня рождения все пассажиры, оказавшиеся в этот день в пути, получили разнообразные подарки.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
За почти четверть века поезд изменился: появились новые услуги и сервисы, часть составов прошла модернизацию, парк пополнился новыми машинами, повысился уровень комфорта. Неизменным осталось лишь одно: востребованность у пассажиров.
В этом году «Сапсан» обеспечил перевозку гостей и участников крупнейших и значимых мероприятий: Петербургского международного экономического форума, экономического и гуманитарного форума Россия — Африка, международного железнодорожного салона «PROДвижение. Экспо» и фестиваля «Книжный маяк Петербурга». В 2023‑м «Сапсан» перевез почти пять миллионов человек, всего же с момента запуска в нем проехали 58 миллионов человек.
— Время диктует свои условия. Сегодня, если хочешь идти в ногу с ним, необходимо совершенствоваться. Пассажиры «Сапсана» получают лучший сервис, в том числе и электронный, — рассказал начальник ДОСС Антон Петров. — Появились интересные и полезные возможности, которые позволяют приятно проводить время в пути. Например, совершить «Виртуальную прогулку по поезду», не вставая с места.
В эксплуатации у дирекции 20 высокоскоростных поездов «Сапсан», 165 «Ласточек» и 8 туристических поездов. «Пернатые» в 2023‑м обслужили порядка 5 миллионов пассажиров. Традиционно наибольшим спросом пользовались маршруты Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Псков/Печоры, Москва — Иваново, Москва — Кострома и Имеретинский Курорт — Кавказская/Майкоп. Хорошая динамика наблюдалась на новом направлении Сочи — Гагры — 48 тысяч пассажиров. «Ласточки» по этому маршруту «полетели» летом и сразу полюбились туристам.
Направление туристических перевозок появилось в Дирекции скоростного сообщения четыре года назад — 1 июня 2019 года, когда ретропоезд на паровозной тяге «Рускеальский экспресс» отправился в свой первый рейс из Сортавалы в горный парк «Рускеала». Сегодня это визитная карточка железнодорожного туризма. Благодаря успешности проекта удалось запустить еще один ретропоезд «Уральский экспресс», но уже на Свердловской железной дороге. Всего же в уходящем году туристические поезда перевезли порядка 300 тысяч пассажиров.
Основные мероприятия в честь Дня высоких скоростей пройдут сегодня на площадке Музея железных дорог России. Главными гостями праздника станут ветераны, которые стояли у истоков эпохи скоростного движения в нашей стране. На празднике также будет презентована книга «От ЭР-200 до «Сапсана», посвященная истории развития скоростного железнодорожного сообщения в России. В ней описаны разные моменты этого этапа развития в отрасли, но, конечно, главные герои книги — люди, благодаря которым вся история смогла состояться. А еще эта книга — о меняющемся вокруг нас мире. Ведь в каком‑то смысле история скоростного сообщения в России — это часть истории всей нашей страны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (7568) от 19.12.2023 под заголовком «От ЭР-200 до «Сапсана»».
Комментарии