От болота до «Морского фасада». Петербургский намыв стал меккой для фотографов
Когда-то тут был берег древнего моря, где поселились наши далекие предшественники. Они рисовали на камнях не только добытых на охоте зверей... Менялся климат и люди. Царь Петр пришел в болотистую дельту Невы, чтобы построить новую российскую столицу.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Петербург расширялся то медленно, то стремительно, захватывая все новые участки суши. Дошла очередь и до воды. В 1960-е на искусственной земле появились улица Кораблестроителей и Морская набережная. А в начале XXI века горожане услышали о проекте «Морской фасад» и окрестили планы создать еще 476 гектаров суши на месте Маркизовой лужи метким словом «намыв». Было много разных планов вроде создания острова с высотным сити. И еще больше красивых картинок. Сейчас понятно, что это была бумажная архитектура.
Многие, в том числе профессиональные архитекторы, жалели о том, что Петербург лишился пляжей. Пусть диких, но с видами на Кронштадт и дальние берега Финского залива.
Почти одновременно с началом строительства жилья на этой новой суше на границе между городом и намывом пролег заглубленный участок ЗСД. С тех пор намыв – мекка для фотографов. Для нашего Александра Дроздова – одно из любимых мест. Песок, камни, динамичные фасады домов, «ажур» осветительных мачт скоростной дороги, виды на вантовые мосты ЗСД...
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Жаль, что век новых дюн будет недолгим, их займут жилые кварталы. Архитекторы опять строят радужные планы. Теперь это пешеходная набережная на дуге намыва от самой южной его точки до Морского вокзала. Может быть, давняя идея создать достойный вид на Петербург с воды наконец-то реализуется. Если только не явятся новые инвесторы с алчными планами намывать сушу дальше.
До дамбы еще далеко...
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6793) от 27.10.2020 под заголовком «Миражи New-Петербурга».
Комментарии