Остановочные павильоны должны стать еще более комфортными

Остановочные павильоны должны стать еще более комфортными | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Проживаю в Курортном районе, где постоянно меняют остановочные павильоны там, где они, в общем‑то, и без того были приличными, и не могу умолчать о том, что в поселке Песочный — также относящемся к Курортному району! — есть остановка «Ключевая ул.». Так вот, на ней никакого павильона отродясь не было и быть не могло, потому что места для него нет: остановка расположена на обочине проезжей части — до нее менее полуметра! — у забора частного дома.

Вот кто бы обратил внимание на то, что зимой несчастные пассажиры, пользующиеся этой остановкой, имеют дело с сугробом (ведь с проезжей части снег сметают, не глядя на то, что там стоит шест с расписанием 315‑го автобуса), а весной и осенью — преодолевают лужу? Летом нередко тоже. А между тем немалые деньги тратятся на совершенно ненужный остановочный марафет там, где все и так прилично…

Вера КНОРРИНГ, читательница газеты


ОТ РЕДАКЦИИ. 

Это письмо пришло в день публикации небольшой заметки с вполне себе позитивной информацией о массовой замене устаревших остановочных павильонов на новые. Она начиналась с сообщения о том, что первая такая конструкция появилась в Курортном районе — на Приморском шоссе перед съездом на улицу Комбата Широкова, а вообще комитет по благо­устройству до конца осени планирует установить в разных районах города 550 новых павильонов. Новость объективно отличная, но и в справедли­вости взгляда читательницы, основанного на ее собственном пассажирском опыте, сомневаться тоже не приходится.

Надо отметить, что свои остановки жители критикуют довольно часто по самым разным причинам: кого‑то не устраивает их размещение, кто‑то недоволен слабой защищенностью ожидающих транспорт людей от ветра, дождя, снега или солнца (притом что возможность ставить просторные укрытия есть отнюдь не везде), кто‑то жалуется на нехватку скамеек. Возмущает горожан и просроченная «оперативная» информация о закрытии движения по маршрутам. Частенько достается от критиков и создателям черных информационных табло с картами без подсветки, на которых и белым днем бывает трудно что‑то разобрать… Иногда читатели, обращаясь в газету, не только говорят об этом в стиле «доколе?!», но и спрашивают — а куда им адресовать наболевшие «остановочные» вопросы помимо редакции?

Поясняем. В Петербурге нет единого «распорядителя» остановок. За них отвечают несколько ведомств, каждое по своему профилю. Так, комитет по градостроительству и архитектуре утверждает конструкцию павильонов; комитеты по благоустройству и по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) проводят монтажные работы в рамках адресных ­программ комитета по транспорту; комитет по печати отвечает за павильоны с рекламой; «Организатор перевозок» занимается установкой в них информационного оборудования; а комитет по информатизации и связи и комитет по печати и взаимодействию со СМИ оснащают павильоны дополнительным оборудованием, например системой «Умный город».

Письмо нашей читательницы мы переслали в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (подведомственная КРТИ «Дирекция транспортного строительства» осуществляет работы по устройству остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, которые определены комитетом по транспорту). И получили оттуда исчерпывающий ответ, в котором было две новости для жителей Песочного.

Первая: «В настоящее время действующей адресной прог­раммой на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены проектно-изыскательские работы по объекту «Устройство остановочных пунк­тов общественного пассажирского транспорта в ряде районов Санкт-Петербурга, в рамках которых предусматривается устройство остановочного пункта по адресу: «Песочный, Пограничная ул. / Ключевая ул. (к Пролетарскому пр.)». Вторая и менее позитивная: «Планируемый срок завершения проектно-изыскательских работ по указанному остановочному пункту — IV квартал 2027 года. После согласования проектной документации органами исполнительной власти и заинтересованными организациями будут определены сроки строительно-монтажных работ».

Говорят же, «обещанного три года ждут». Даже если это всего лишь остановка.

Читайте также: 

В Петербурге состоялась проверка предрейсового осмотра водителей общественного транспорта

Одним трамвайным парком в Северной столице станет больше



#остановки #транспорт #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (8002) от 29.09.2025 под заголовком «В ожидании остановки».


Комментарии