Главная городская газета

Остановки поумнеют. Но в Москве

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Остановки поумнеют. Но в Москве | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Предложенная активистами «Красивого Петербурга» концепция модернизации остановок общественного транспорта, о чем рассказала наша газета в корреспонденции «Умные» остановки и глупые вандалы» (в номере от 17.04.2014 г.), многим наверняка показалась далекой от реального воплощения.

Надо же такое придумать! Информационное табло в режиме онлайн о прибытии транспорта, банкоматы и сервисные автоматы, подключение Wi-Fi для продвинутых, камеры наблюдения и тревожная кнопка. И все это удовольствие в остановочном павильоне, где зимой должно быть теплее, чем на улице, а летом прохладнее, чем на солнцепеке.

Однако сказка становится былью. Только не для петербуржцев, а для москвичей. На улице Новаторов в Юго-Западном округе столицы появилась первая «теплая» остановка общественного транспорта.

В прозрачный стеклянно-пластиковый павильон пассажир входит через дверь. Высокий потолок с двумя светильниками, две скамейки у стен, урна, есть место для размещения банкоматов или терминалов оплаты. Зимой в павильоне предусмотрена работа обогревателей, летом — кондиционеров. Обогреватели и кондиционеры могут работать как от генераторов, так и при подключении к городским сетям.

Потенциальных вандалов стерегут камеры наблюдения. Павильоны снабжены системами ГЛОНАСС и Wi-Fi. Есть техническая возможность установки тревожной кнопки. Над крышей павильона рекламный модуль с названием остановки: «Роддом # 4».

От опыта эксплуатации нового образца инфраструктуры общественного транспорта зависит, как проект станет развиваться дальше. Власти Москвы не исключают, что модернизированные павильоны будут включены в план закупок на следующий год.

Проект инновационного остановочного комплекса, получивший название NEXT, разработан новосибирской компанией, филиалы которой работают в нескольких крупных городах, в том числе и Петербурге. Компания — разработчик и производитель объектов городской среды. Однако «умными» остановками петербургские власти пока не заинтересовались.

У нас потолок достижений в этой сфере — замена стеклянных панелей павильона на железные решетки, точнее — металлическую сетку. Реконструкция идет третий год, и положительные результаты налицо.

Решетки нельзя разбить, и клеить объявления на них нет смысла — не держатся. Поэтому павильоны выглядят опрятнее, чем их раскуроченные вандалами предшественники. Сетку, правда, иногда вырывают целиком, но это явление не носит массового характера. Также большое преимущество, что в отличие от стеклянных панелей металлическую сетку не надо отмывать от накопившейся грязи.

Что касается удобств для пассажиров, то они относительны. Если дождь и снег расположенные под определенным углом ячейки сетки еще как-то задерживают, то от ветра и холода не спасают совсем.

По данным комитета по благоустройству, только в этом году в 600 павильонах заменили стекло на железную сетку. А до конца года реконструкции ждут еще 170 остановочных павильонов. Что касается внедрения в городскую среду «умных» остановок, то в ближайших планах культурной столицы таковых не предусмотрено.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook