Остановка по требованию. Почему в Смольном расторгли контракт с «Метростроем»

Многомесячная лихорадка с переносом сроков сдачи новых станций подземки завершилась расторжением контрактов на строительство объектов метрополитена с генеральным подрядчиком ОАО «Метрострой». Город намерен добиться определенности и четкости в исполнении обязательств и уже через 10 дней после расторжения контрактов планирует организовать конкурсы по продолжению работ в петербургской подземке.

Остановка по требованию. Почему в Смольном расторгли контракт с «Метростроем» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих», - поясняют в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Новая администрация города не оставалась в стороне от проблем одной из ведущих компаний Петербурга. В конце года срочным платежом в 480 миллионов рублей была закрыта задолженность перед работниками предприятия за осенние месяцы 2018 года. Притом что «Метрострой» - акционерное общество, и в пакете акций доля города составляет менее 50 процентов. Однако полностью долг по зарплате перед своими работниками компания не погасила, за декабрь строители метро зарплату еще не получили.

Кроме того, почти 800 миллионов рублей задолженности компании насчитали инспекторы Федеральной налоговой службы после очередной проверки ОАО «Метрострой». Чтобы вернуть деньги в бюджет, в ФНС подготовили для Арбитражного суда иск о банкротстве предприятия. Впрочем, в компании отмечают, что требования налогового органа полностью обеспечены недвижимым имуществом, принадлежащим ОАО «Метрострой».

Финансовые разногласия между городом как заказчиком работ и генеральным подрядчиком продолжались в течение всего прошлого года. Заказчик строительства переводил предприятию авансовые платежи, но не видел их отработку. В «Метрострое» же утверждают, что на авансы закупали необходимое оборудование для тоннелей и станций, но этих денег не хватало для непосредственного ведения работ.

Подобные проблемы не могли не отражаться на ходе строительства тоннелей и станций.

«В отношении исполнения контракта по строительству участка Фрунзенско-Приморской линии метро ОАО «Метрострой» систематически не выполняло план строительно-монтажных работ. Следствием этого стал повторный срыв сроков возведения объекта. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода. При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта», - отмечают в КРТИ.

Разрыв действующих контрактов весьма болезненная процедура для всех участников производственного процесса. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что решение было чрезвычайно сложным. Однако анализ текущего экономического состояния компании показал, утверждают в КРТИ, что «Метрострой» не справится с исполнением заключенных контрактов.

Что ж, решение принято, что дальше? В ближайшее время город намерен объявить конкурсы на подряды по продолжению строительства петербургского метро. При этом ставится задача ввести строящиеся станции, как сказано, в кратчайшие сроки, а также сохранить квалифицированных рабочих и инженеров.

- Мы продолжаем работу. Сейчас производим выемку грунта на шахте № 574 - по сооружению камеры металлоконструкций, примыкающей к подземному вестибюлю будущей станции «Театральная», - рассказал вчера нашей газете Виктор Маскалик, начальник участка № 3 ЗАО «Управление 15 Метрострой».

Напомним, с ОАО «Метрострой» был заключен контракт на строительство трех станций Фрунзенского радиуса, срок сдачи их в эксплуатацию продлен до конца мая этого года. Другой контракт - на продолжение оранжевой ветки от «Спасской» до станции «Большой проспект». Новая станция на Васильевском острове должна была быть открыта в конце 2019 года, однако задержка исполнения работ оценивается в полтора года. Также «Метрострой» ведет прокладку участка новой Красносельско-Калининской линии - от будущей станции «Юго-Западная» до «Путиловской». Во всех структурах компании трудятся около 6 тысяч человек.

#метро #строительство #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (6364) от 23.01.2019 под заголовком «Остановка по требованию».


Комментарии