2Vtzqv4Hz9U

Остановить COVID. Как в Петербурге встретили новые ограничения

Вчера в Петербурге вступили в силу новые ковидные ограничения – закрыты рестораны и катки в торговых центрах, спортивные соревнования теперь должны проходить без зрителей. На очереди и новые меры – с 1 декабря максимальная аудитория в театрах и кинотеатрах будет сокращена до 25%. Однако не все эти меры были, как выяснили «Санкт-Петербургские ведомости», встречены с готовностью.

Остановить COVID. Как в Петербурге встретили новые ограничения | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Есть вредно. И опасно

Еще в воскресенье вечером подавляющее большинство ресторанов в торговых центрах благополучно работали, причем в одном из крупнейших ТРК, например, точки общепита функционировали даже на фуд-холле – точнее, в том самом месте, где он раньше находился. Зону Eat Market преобразовали, закрыв непрозрачным ограждением, внутрь допускали ограниченное число посетителей. Молодая пара, терпеливо ожидая своей очереди, не проявляла никакого раздражения, даже наоборот. «Интересно, настоящая очередь в ресторан, как в СССР! Мне мама рассказывала...» – делилась девушка со своим спутником.

По идее, фуд-холлы попали под запрет еще раньше, но прежние ограничения рестораторы постарались обойти – видимо, поэтому и пришлось вводить более жесткие меры. Стандартные фуд-корты и фуд-холлы опасны прежде всего теснотой, а значит, велик риск заражения. Уже вчера Eat Market в том же ТРК действительно был закрыт, правда, вход перегораживали лишь стол и надпись о временном закрытии. Не спешили наглухо закрываться и другие точки общепита – доступ к ним просто перекрывали чем придется, а внутри горел свет и работал персонал. Кто-то уже вывесил объявления о работе на доставку и самовывоз, другие же готовились то ли к закрытию, то ли к работе в полулегальном режиме.

В сетевой кондитерской в одном из купчинских ТРК вчера уютно горели абажуры, на витринах аппетитно красовались торты, а вход не очень надежно загораживали два стула. Но стоило корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» подойти к ним, как будто из-под земли выросла официантка: «Извините, мы закрыты, и надолго. Говорят, до 15 января. Я просто убираю здесь все». После этих слов девушка взяла с витрины самый большой торт и скрылась с ним в подсобке. Неужели персоналу придется доедать, чтобы никаких следов не осталось?

Почему закрыли все рестораны в ТРК, но оставили при этом всю остальную торговлю? И почему в торговых центрах кормить людей нельзя, а в заведении с отдельным входом можно? Логику этих решений понять не так уж сложно. В торговых центрах в отличие от метро масочный режим сейчас соблюдается почти поголовно, кроме ресторанов – способов есть и пить в маске пока не придумали. Ну а рестораны в ТРК опаснее стационарных хотя бы потому, что их толком невозможно проветрить, инфекция в них распространяется быстрее.

Закрыто8_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Помимо непосредственного эпидемиологического эффекта ограничения имеют и символический смысл: еще раз напомнить людям о том, что все происходящее серьезно. Закрытие ресторанов – своего рода сигнал для сомневающихся горожан о том, что на дворе – война. С коронавирусом.

И не исключено, что ограничения в скором времени снова будут усилены.

Болельщикам предлагают билеты

Своеобразная ситуация сложилась со спортивными соревнованиями. Они со вчерашнего дня должны проходить без зрителей, что при нынешнем уровне заболеваемости вполне объяснимо. В Ленобласти такие требования были введены еще с начала октября, в Европе при пустых трибунах играют почти повсеместно что в футбол, что в теннис, хотя для тамошних клубов это удар более серьезный, чем для наших, – ведь на Западе команды, не имея поступлений из государственных источников, финансово сильно зависят от билетной выручки.

Однако введенные у нас ограничения не относятся к деятельности профессиональных клубов. Притом что любительские соревнования в большинстве своем и так проходят без зрителей, а значит, возможность распространения здесь коронавируса близка к нулю.

На этом фоне отметим сознательность волейбольного «Зенита». Матч 21 ноября против «Факела» питерцы сыграли еще со зрителями, однако уже в прошлую пятницу, то есть за день до игры, остановили продажу билетов. А с «Локомотивом» сегодня сине-бело-голубые сыграют при пустых трибунах и вернут деньги за уже купленные билеты.

А вот футбольный и баскетбольный «Зениты», а также хоккейный СКА о матчах без зрителей не объявляли и продажи билетов не замораживали. Правда, футбольный клуб сейчас продает билеты лишь на заключительный матч группового этапа Лиги чемпионов с дортмундской «Боруссией» 8 декабря, продажи на более раннюю встречу РПЛ с «Уралом» (5 декабря) не начались. Баскетбольный «Зенит» реализует билеты на игру Евролиги 3 декабря против «Фенербахче» и на встречу 6 декабря Единой лиги ВТБ против УНИКСа. Естественно, с учетом уже существовавших ограничений по рассадке болельщиков. Наконец, хоккейный СКА продает билеты на домашние матчи 24 ноября с «Барысом» и 30 ноября с «Йокеритом» в регулярном чемпионате КХЛ.

Заметим, что даже нынешнее 50-процентное ограничение по численности зрителей наши спортивные площадки соблюдают не слишком жестко. Например, Ледовый дворец вмещает 12 300 зрителей – то есть на трибунах должно быть не больше 6150 человек, однако, даже по официальной статистике, в последних встречах было больше – 6315 зрителей на игре с «Трактором», 6547 на матче с «Салаватом». И это только официальные цифры – визуально людей на трибунах было еще больше.

О пользе штрафов

Принятые меры – это одно, надо еще соблюдение этих мер контролировать. Умельцев обходить запреты у нас хоть отбавляй. Весной, например, когда наложили вето на все спортивно-массовые мероприятия и разрешили только тренировочный процесс, некоторые деятели искусно гримировали матчи под тренировки.

Когда же спорт получил зеленый свет, ограничения сохранились в отношении присутствия зрителей. Игрокам и тренерам пройти на арену было можно, а болельщикам – нет. Тогда в любительском хоккее стали составлять предварительные списки и вписывать в них группу поддержки под видом занимающихся. Если охрана спортсооружения проявляла бдительность, зрители наблюдали за игрой, стоя на лавке команды, словно тренеры или администраторы, если же контроль не был налажен, болельщики привычно располагались вдоль бортиков.

Сегодня тоже контроль необходим. И не только в случаях с любительскими командами. Мы все понимаем: строгого соблюдения масочного режима хватило бы, чтобы существенно снизить скорость распространения коронавируса. И строгого контроля за соблюдением. Со штрафами.

Пока же штрафов практически нет. В конце октября, например, у нас усиленно проводили рейды на транспорте, выписывая... по 10 штрафов в день. Доли процента от числа нарушителей!

#ограничения #коронавирус #бизнес

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (6812) от 24.11.2020 под заголовком «Неспортивное соблюдение».


Комментарии