Оранжевый маршрут

Началась проходка тоннеля между строящимися станциями метро «Театральная» и «Горный институт». Эти вокзалы подземки расположатся на Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии вслед за «Спасской».

Оранжевый маршрут | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, «Метрострой» приступил к строительству первого из двух однопутных тоннелей (диаметр - 5,6 метра). Работы ведут со стороны Васильевского острова. Проходческий комплекс смонтирован с использованием шахты, расположенной на Большом проспекте возле сада «Василеостровец».

По данным «Метростроя», используется щит КТ-1-5,6, созданный в 1985 году. Несмотря на почтенный возраст, агрегат считается простым и надежным в эксплуатации, а также быстрым в работе. Сначала этот «крот» проложит около 230 метров тоннеля от шахты до будущей станции «Горный институт» (ранее называвшейся «Большим проспектом»). Ее стройплощадка расположена на пересечении Большого проспекта и Косой линии. Здесь будет вестибюль. Уже идет подготовка котлована для сооружения наклонного хода: проходка его должна начаться до конца 2017-го.

Добравшись до «Горного института», щит приступит к строительству перегонного тоннеля к «Театральной», до которой ему предстоит пройти более двух километров. Там тоже идет работа. Летом была сооружена стена в грунте. Затем занимались возведением шахтного ствола, позволяющего строителям попадать под землю для дальнейших выработок.

В эти дни на Театральной площади готовят монтажную камеру, откуда начнется проходка второго перегонного тоннеля. По планам, строительство его начнется не позднее лета нынешнего года. Отсюда запустят щит, аналогичный тому, что работает на Васильевском острове. Он пройдет под зданиями Мариинского театра к перекрестку улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта, где должны расположиться конструкции «Театральной». Затем проходческий комплекс проследует к «Горному институту».

Напомним, государственный контракт на продление оранжевой линии от «Спасской» до «Горного института» с промежуточной станцией «Театральная» был заключен с «Метростроем» в сентябре 2015 года. В соответствии с документом, подземные работы по созданию станций и перегонных тоннелей должны завершиться в 2019-м. Но в смету не включено строительство вестибюля и наклонного хода «Театральной» - на эти работы должен быть проведен отдельный конкурс.

На официальном сайте метрополитена сообщается, что «Театральную» сдадут без выхода на поверхность (это означает, что поезда будут следовать транзитом). Но в Смольном заявляли о намерении пересмотреть это решение и, по возможности, открыть эту станцию одновременно с «Горным институтом».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5883) от 06.02.2017.


Комментарии