Оранжевая ветка покрылась Паутиной

Вчера пассажиры оранжевой ветки метро, пользующиеся мобильным Интернетом, обнаружили, что могут подключиться к Всемирной сети даже в дороге. И некоторые уткнулись в планшеты. Wi-Fi в метро активировали в девять часов утра. Как подчеркнули разработчики продукта, отныне и навсегда.

Оранжевая ветка покрылась Паутиной | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Пока бесплатным Wi-Fi обеспечены только поезда оранжевой ветки - все 28. Однако распространение Всемирной паутины в метрополитене будет идти быстрыми темпами.

- Через два месяца соответствующим оборудованием оснастим фиолетовую ветку метро. А до конца 2017 года, по условиям контракта с ГУП «Петербургский метрополитен», прием Интернета будет обеспечен на всех пяти линиях, - сообщила Анастасия Самойлова, представитель АО «Максима-Телеком», компании, внедряющий сеть в поездах петербургского метрополитена.

Для того чтобы пассажиры могли пользоваться Wi-Fi, оборудование устанавливают в тоннелях метро, а также в первом и последнем вагонах поезда, откуда сигнал распространяется по другим вагонам, имеющим отдельные точки доступа. Впрочем, большинству пассажиров в тонкости распространения и доступа сигнала вникать не требуется.

Чтобы попасть в Сеть, достаточно пройти идентификацию через подтверждение номера мобильного телефона. Включив Интернет на мобильнике, набрать какой-либо сайт и в соответствии с инструкцией получить через телефон код подключения к Интернету. Это надо будет сделать один раз, чтобы пользоваться Интернетом в метро постоянно. Повторного прохождения идентификации не требуется.

Сеть бесплатного Интернета под названием MT-FREE создает единое пространство для пользователей в первую очередь двух столиц - Петербурга и Москвы, в ней уже зарегистрированы 12 миллионов человек.

Разработчики утверждают, что установленное ими оборудование в метро работает на скорости 220 Мб в секунду. При такой скорости в одном составе можно осуществить до тысячи подключений, или до 200 пользователей в вагоне. Стоит напомнить, что вместимость вагона метро 170 человек.

Подключиться к Интернету в метрополитене можно будет только непосредственно в салоне. Вестибюли станций Wi-Fi пока не обеспечены. Задача, чтобы пассажиры получали доступ к Сети уже на платформах и в подземных вестибюлях, будет решаться на втором этапе внедрения после подключения всех линий метро. Сроки этой работы еще не названы.

При современном ритме жизни распространение Всемирной паутины и на подземное пространство, конечно, благо. Хотя еще больше уводит людей в виртуальный мир. Любопытно, что в некоторых ресторанах и кафе у наших зарубежных соседей приходилось встречать объявление: «У нас нет бесплатного Wi-Fi, разговаривайте друг с другом».

#Wi-Fi #метро #подключение

Комментарии