Определились со стратегией. Проект ВСМ обсуждали вчера в Петербурге
Презентация и стратегическая сессия по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва прошли на площадке исторического парка «Россия — моя история» на Бассейной улице. Северная столица уже приступила к реализации этого важнейшего транспортного проекта, инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.
ФОТО Pixabay
Проект имеет стратегическое значение для нашего города. Он станет мощным импульсом к развитию в самых различных отраслях, откроет новые возможности для бизнеса, туризма. По предварительным оценкам, после ввода в строй ВСМ туристический поток в Петербург со стороны Москвы вырастет на 25 %. Ведь путь между столицами займет чуть более двух часов, а поезда будут отправляться почти в режиме метро — каждые 15 минут.
«Высокоскоростная железнодорожная магистраль должна сыграть особую роль в преображении Петербурга. Это будет первая скоростная и полностью пассажирская железная дорога России. По сути, мы создаем одну масштабную агломерацию, которая объединит две столицы, а также Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области», — заявил губернатор Северной столицы Александр Беглов.
Большие структурные изменения произойдут в транспортной логистике центра нашего города. Проект предполагает реконструкцию станции Санкт-Петербург-Главный и строительство новой технической станции Обухово-2.
В ходе стратегической сессии обсудили этапы реализации и нынешнее состояние проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали. По заказу РЖД уже подготовлен проект будущего терминала ВСМ в Петербурге. В начале августа его рассмотрел Градостроительный совет. Новый терминал будет возведен на территории квартала исторических складов Кокоревых. Проект предусматривает сохранение и включение в пространство терминала исторических зданий. Терминал спроектирован так, чтобы не перекрывать эти постройки и не нарушать сложившийся масштаб городской среды.
Кроме всего прочего, проект даст импульс к поиску новых технологических решений. В создании специального скоростного поезда для магистрали будут участвовать предприятия и компании 15 регионов России, в том числе, конечно же, нашего города.
«Петербург становится участником самых новаторских и прогрессивных технических и транспортных замыслов. Промышленные предприятия города обладают серьезным опытом в транспортном машиностроении. Наши профильные вузы и колледжи готовят квалифицированных специалистов — это будущие кадры проекта. Уверен, что научный, технологический и образовательный ресурс Северной столицы будет востребован в работе по преображению отечественных железных дорог», — отметил Александр Беглов.
Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланировано на 2024 – 2028 годы, а ввод в эксплуатацию — на второй квартал 2028‑го.
Читайте также:
Правительство поможет финансово высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (7732) от 22.08.2024 под заголовком «Определились со стратегией».
Комментарии