Оправдания на возврат абонемента. Фитнес-центр нарушил права потребителя

Возможно, редакция сможет помочь мне разрешить мою ситуацию.

Оправдания на возврат абонемента. Фитнес-центр нарушил права потребителя | ФОТО Marcelo Uva on Unsplash

ФОТО Marcelo Uva on Unsplash

Я человек пожилой. Для здоровья и настроения посещаю бассейн в фитнес-клубе на Выборгской набережной. Впрочем, забегая вперед, должна сказать: посещала — в прошедшем времени.

Купленный мной абонемент был рассчитан на два года и истекал в конце 2024‑го. Однако осенью мне представилась возможность по направлению врача поехать в санаторий, а также пройти реабилитацию. Уезжая, я рассчитывала на возможность «заморозки» абонемента в бассейн. Думала, медицинские документы докажут, что я «прогуливала» по уважительной причине и впоследствии смогу возобновить занятия плаванием.

Но все пошло не так. Представленные мной медицинские документы в администрации сети фитнес-центров рассматривали бесконечно долго, то и дело утверждая, что та или иная бумажка не может служить причиной «заморозки». Это очень неприятное чувство — с трудом дозваниваться до администрации и выслушивать одни и те же вопросы и замечания по поводу моих справок.

В январе 2025 года мне вдруг сообщили, что мой абонемент… продлен до февраля. На мои слова о том, что я об этом знать не знала и потому бассейн не посещала, администрация не ответила.

Для меня такое отношение прос­то оскорбительно. Не понимаю, чем я его заслужила.

Л. Э. Е, Петроградский район

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы попытались было выяснить точку зрения администрации сети на эту историю, но это оказалось сложнее, чем можно себе представить. На письменные обращения и просьбы никто так и не ответил, а по телефону кол-центра электронная девушка часами рассказывала об отличных условиях, прописанных в договоре на посещение фитнес-клуба и бассейна.

Таким образом, публикацию этого письма можно считать очередной попыткой достучаться до руководства сети и все же попытаться выяснить, какие такие проблемы помешали продлить действие абонемента и вовремя сообщить об этом женщине, оплатившей его стоимость?

Кстати говоря, с этой сетью фитнес-центров реально что‑то не так. Такой вывод напрашивается после изучения информации управления Роспотребнадзора.

К примеру, только-только вступило в силу решение суда, в котором Роспотребнадзор выступал на стороне супружеской пары, которая, как и автор письма, приобрела абонементы в фитнес-центр на два года: 52 800 рублей за двоих. У супругов родился ребенок, и у них не стало времени на посещение клуба. Они решили расторгнуть договор и вернуть неиспользованную часть средств. Не тут‑то было. Клуб согласился вернуть лишь 4990 рублей. Почему? По телефону супругам разъяснили, что при досрочном расторжении договора применяется «коэффициент убытков в соответствии с правилами фитнес-сети, согласно которым сумма возврата меньше». Иных объяснений представлено не было.

Роспотребнадзор, а следом за ним и суд объявили, что в силу статьи 32 закона о правах потребителей и пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ потребитель вправе в любое время без всяких оправданий отказаться от договора, выполнив лишь одно условие: оплатить поставщику услуг сумму понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Предъявление документов, подтверждающих эти расходы, — задача исполнителя.

В суде представитель фитнес-сети не смог ничего сказать о расходах, связанных с отменой занятий ­супругов. А судья путем простых математических действий определил, что клуб задолжал им 29 165 рублей. Да прибавил к этому еще 2 тысячи рублей — по тысяче на каждого супруга — в качестве возмещения морального вреда.

Читайте также:

Борьба с несанкционированной рекламой. Кто в Петербурге должен счищать «самоклей»?

Снег идёт, пешеход лежит. Итоги работы комитета по благоустройству первых двух недель этого года


#Роспотребнадзор #абонемент #фитнес-зал

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 34 (7856) от 26.02.2025 под заголовком «Оправдания не требуются».


Комментарии