Главная городская газета

Опоры для Кубка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
Опоры для Кубка | Иллюстрация microvwector/shutterstock.com

Иллюстрация microvwector/shutterstock.com

Строительство Яхтенного моста к стадиону на Крестовском острове собираются завершить к апрелю 2017 года, так что останется время для его испытаний перед Кубком конфедераций. В акватории уже можно наблюдать опоры будущей переправы. Эксперты считают заявленные сроки реалистичными, хоть и не одобряют реализацию проекта... за счет подрядчиков.

Мост в створе Яхтенной улицы возводится через акваторию Невской губы для того, чтобы упростить доступ к новому футбольному стадиону в западной части Крестовского острова. Чертежи двухполосной пешеходно-транспортной переправы были подготовлены институтом «Стройпроект». Мост задуман в первую очередь как пешеходный. Идея введения по нему платного проезда, которая одно время рассматривалась городскими властями, судя по заявлениям чиновников, в ближайшем будущем реализована не будет.

К строительству моста приступили в феврале нынешнего года. Чтобы ускорить работы, решили использовать временную технологическую эстакаду. И пока стройка идет по утвержденному графику. Как сообщили на днях в администрации петербургского губернатора, сегодня ведется сооружение опор моста и монтаж металлоконструкций. Объект должен быть подготовлен для тестовых испытаний и пробной нагрузки к 14 апреля 2017 года.

Открыть по переправе рабочее движение обещают к июню 2017-го, когда в городе пройдет часть игр футбольного Кубка конфедераций. Этот срок, как мы рассказывали, был объявлен несколько месяцев назад на совещании в Министерстве спорта, в котором принимал участие вице-губернатор Владимир Кириллов.

Ранее, напомним, мост планировалось ввести позже, в 2018-м, – к чемпионату мира по футболу. Ускорить стройку пришлось из-за того, что к Кубку конфедераций еще не будет готова станция метро «Новокрестовская». И в Центре транспортного планирования Петербурга сочли, что переправа к Парку 300-летия станет основной связью со стадионом на период проведения игр Кубка.

Транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» высказал мнение, что мост «теоретически могут» успеть построить к Кубку конфедераций 2017 года. И что его «однозначно можно» возвести к чемпионату мира 2018-го. Наш собеседник сослался на опыт, связанный с другими подобными проектами. При этом он скептически отозвался о выбранном механизме партнерства, при котором компании строят мост якобы по своей инициативе и за свой счет.

Действительно, строительство моста в створе Яхтенной улицы можно будет считать успешным примером государственно-частного партнерства только в том случае, если участвующие в нем компании получат от своего вклада какую-либо ощутимую выгоду, полагает председатель объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый. Например, в том случае если платный проезд все же будет введен или если бизнесменам позволят развивать возле моста торговлю. «Интересы частника должны быть учтены, чтобы он смог вернуть свои вклады. Смысл ГЧП не в надувательстве друг друга», – отметил Белый в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей».

Пока же известно о том, что компании, принявшие участие в строительстве моста, могут увековечить свой вклад в этот проект, установив возле моста памятный знак в виде стелы. В работах, напомним, задействованы ресурсы фирм «Метрострой», «Пилон», «ВАД», «АБЗ-дорстрой» и производственного объединения «Возрождение».

При этом организацией строительства занимается «Пилон», а остальные предприятия финансируют работы, рассказал нам один из участников этого партнерства. Проект преподносится как благотворительный – «подарок компаний городу», – поэтому формально взамен фирмам ничего не причитается. При этом вклад каждой компании весьма значителен и может приближаться к 1 млрд рублей. Ранее сообщалось, что проектная стоимость Яхтенного моста оценивается в 2,4 млрд рублей.

Добавим, что название моста «Яхтенный», которое уже используется в городе, до сих пор официально не утверждено. Топонимист Андрей Рыжков в разговоре с нами объяснил это тем, что обращений с вариантами имен в Топонимической комиссии, по его сведениям, пока не получали. С соответствующими инициативами не выступали ни частные лица, ни организации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook