Опоры для Кубка

Строительство Яхтенного моста к стадиону на Крестовском острове собираются завершить к апрелю 2017 года, так что останется время для его испытаний перед Кубком конфедераций. В акватории уже можно наблюдать опоры будущей переправы. Эксперты считают заявленные сроки реалистичными, хоть и не одобряют реализацию проекта... за счет подрядчиков.

Опоры для Кубка | Иллюстрация microvwector/shutterstock.com

Иллюстрация microvwector/shutterstock.com

Мост в створе Яхтенной улицы возводится через акваторию Невской губы для того, чтобы упростить доступ к новому футбольному стадиону в западной части Крестовского острова. Чертежи двухполосной пешеходно-транспортной переправы были подготовлены институтом «Стройпроект». Мост задуман в первую очередь как пешеходный. Идея введения по нему платного проезда, которая одно время рассматривалась городскими властями, судя по заявлениям чиновников, в ближайшем будущем реализована не будет.

К строительству моста приступили в феврале нынешнего года. Чтобы ускорить работы, решили использовать временную технологическую эстакаду. И пока стройка идет по утвержденному графику. Как сообщили на днях в администрации петербургского губернатора, сегодня ведется сооружение опор моста и монтаж металлоконструкций. Объект должен быть подготовлен для тестовых испытаний и пробной нагрузки к 14 апреля 2017 года.

Открыть по переправе рабочее движение обещают к июню 2017-го, когда в городе пройдет часть игр футбольного Кубка конфедераций. Этот срок, как мы рассказывали, был объявлен несколько месяцев назад на совещании в Министерстве спорта, в котором принимал участие вице-губернатор Владимир Кириллов.

Ранее, напомним, мост планировалось ввести позже, в 2018-м, – к чемпионату мира по футболу. Ускорить стройку пришлось из-за того, что к Кубку конфедераций еще не будет готова станция метро «Новокрестовская». И в Центре транспортного планирования Петербурга сочли, что переправа к Парку 300-летия станет основной связью со стадионом на период проведения игр Кубка.

Транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» высказал мнение, что мост «теоретически могут» успеть построить к Кубку конфедераций 2017 года. И что его «однозначно можно» возвести к чемпионату мира 2018-го. Наш собеседник сослался на опыт, связанный с другими подобными проектами. При этом он скептически отозвался о выбранном механизме партнерства, при котором компании строят мост якобы по своей инициативе и за свой счет.

Действительно, строительство моста в створе Яхтенной улицы можно будет считать успешным примером государственно-частного партнерства только в том случае, если участвующие в нем компании получат от своего вклада какую-либо ощутимую выгоду, полагает председатель объединенного научного совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый. Например, в том случае если платный проезд все же будет введен или если бизнесменам позволят развивать возле моста торговлю. «Интересы частника должны быть учтены, чтобы он смог вернуть свои вклады. Смысл ГЧП не в надувательстве друг друга», – отметил Белый в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей».

Пока же известно о том, что компании, принявшие участие в строительстве моста, могут увековечить свой вклад в этот проект, установив возле моста памятный знак в виде стелы. В работах, напомним, задействованы ресурсы фирм «Метрострой», «Пилон», «ВАД», «АБЗ-дорстрой» и производственного объединения «Возрождение».

При этом организацией строительства занимается «Пилон», а остальные предприятия финансируют работы, рассказал нам один из участников этого партнерства. Проект преподносится как благотворительный – «подарок компаний городу», – поэтому формально взамен фирмам ничего не причитается. При этом вклад каждой компании весьма значителен и может приближаться к 1 млрд рублей. Ранее сообщалось, что проектная стоимость Яхтенного моста оценивается в 2,4 млрд рублей.

Добавим, что название моста «Яхтенный», которое уже используется в городе, до сих пор официально не утверждено. Топонимист Андрей Рыжков в разговоре с нами объяснил это тем, что обращений с вариантами имен в Топонимической комиссии, по его сведениям, пока не получали. С соответствующими инициативами не выступали ни частные лица, ни организации.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (5748) от 21.07.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...