Опора российского флота. Как развивается отечественное судостроение с помощью Крыловского научного центра
Петербургские специалисты вносят существенный вклад в развитие отечественного судостроения и укрепление позиций этой отрасли на мировом рынке. Такая оценка прозвучала вчера в стенах Крыловского государственного научного центра, где председатель Морской коллегии РФ помощник главы государства Николай Патрушев провел совещание.
ФОТО Pixabay
Это не просто крупнейший исследовательский центр в области судостроения и проектирования, но и старейшая научная организация такого рода с богатой историей и огромным потенциалом. А мощная экспериментальная база центра, занимающего целый квартал между Московским шоссе и Дунайским проспектом, позволяет ему проводить исследования по многим направлениям.
Без такого научного сопровождения уже невозможно строить крупные морские платформы, атомные ледоходы и другие сложные технические объекты. Да и прежде специалисты Крыловского центра обеспечивали расчеты и инженерные решения, лежащие в основе разных проектов. Ведь за 130 лет своей деятельности он накопил поистине бесценный опыт работы по совершенствованию кораблей и судов, созданию совершенно новых проектов.
Крыловцы исследуют мореходные качества судов, оценивают их ключевые характеристики. Они работают также над улучшением главных энергетических установок и других высокотехнологичных систем и механизмов кораблей и судов. Проводят экспертизу готовых проектов, занимаются фундаментальными изысканиями в области морской техники. А еще участвуют в разработке программных документов и стратегии развития судостроения, которая во многом определяет транспортную и экономическую безопасность нашей страны.
Словом, нет такой сферы деятельности в отрасли, где бы не проявили себя специалисты этого центра. Неудивительно, что председатель Морской коллегии РФ посчитал нужным побывать там и провести совещание, в котором участвовали представители Минпромторга РФ, петербургский губернатор Александр Беглов и директор центра Олег Савченко. Участники встречи обсудили ключевые направления дальнейших исследований и разработок, связанных в том числе с обеспечением судоходства на Севморпути и развитием самого центра.
«Вот уже более века Крыловский центр остается важнейшей опорой русского флота, — отметил глава Смольного. — Эта исследовательская организация, один из мировых лидеров в разработке морских технологий, способствует укреплению технологического суверенитета России. Это мозг российского судостроения, большинство прорывных идей и проектов рождается именно здесь».
Действительно, с момента своего основания, с 1894 года, Крыловский центр прошел вместе с отечественным флотом все этапы его большого пути. Там трудился не только выдающийся инженер-кораблестроитель Алексей Крылов, чье имя эта научная организация теперь носит, но и многие другие специалисты с мировым именем.
Среди ее достижений — первая отечественная атомная субмарина и первый в мире атомный ледокол, в проектировании которых были задействованы крыловцы. А в последние годы при их непосредственном участии строится серия атомоходов проекта 22220, самых больших и мощных на планете, и реализуются все наиболее значимые проекты на шельфе. На экспериментальной базе центра, куда входит ледовый опытовый бассейн, ведутся испытания моделей практически всех отечественных судов и образцов морской техники. Ну и, конечно, инфраструктуру этого исследовательского центра, где ныне трудятся более 2 тысяч человек, нужно развивать в интересах всей отрасли, прозвучало на совещании.
Читайте также:
«Конвейер» для мастеров. Петербургские верфи модернизируют усилиями ОСК
Старейшее промышленное предприятие Петербурга «Адмиралтейские верфи» отметило своё 320‑летие
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (7805) от 03.12.2024 под заголовком «Опора российского флота».
Комментарии