Количество ДТП в Петербурге и Ленобласти увеличилось на 3,4%

Количество ДТП увеличилось, погибших стало меньше. Таковы основные итоги 2018 года на дорогах Петербурга и Ленинградской области. Из проблем больше всего волнует детский травматизм, пьяные за рулем и наезды на пешеходов на нерегулируемых переходах.

Количество ДТП в Петербурге и Ленобласти увеличилось на 3,4% | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

- Не скажу, что мы довольны итогами года, но некоторые тенденции положительные. Смертность на дорогах снизилась на 3,5%. Цифра не так велика, но это 24 спасенные жизни, - отметил заместитель начальника управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Максим Орлов.

Между тем число дорожно-транспортных происшествий на дорогах города и области в 2018 году в сравнении с предыдущим не намного, но увеличилось - на 3,4%. Причем если сравнивать с областью, в Петербурге зарегистрировано в два с лишним раза больше ДТП, а вот их последствия на областных дорогах гораздо тяжелее. В Петербурге погиб 231 человек, в Ленобласти - 437.

Конечно, особенно трагичны ДТП, когда жертвами в них становятся дети. На дорогах города погибли 4 ребенка, на областных - 17, а получили ранения более 1000 детей.

- Чаще всего они гибнут по вине взрослых. Вопиющий случай произошел в Подпорожском районе, когда пьяный человек, не имеющий прав, сел за руль автомобиля и на пешеходном переходе насмерть сбил девочку. А в Петербурге в июне минувшего года отец посадил в машину двух детей 6 и 9 лет, а в ходе поездки выехал на встречную полосу, все погибли. Из всех погибших на дорогах и на пешеходных переходах детей только в двух случаях они сами нарушили правила, - рассказала начальник 5-го отдела Госавтоинспекции Татьяна Суслова.

Несмотря на все ужесточения наказаний нетрезвым водителям, их число на дорогах не только не сокращается, но увеличивается. Дорожно-транспортных происшествий, совершенных пьяными за рулем, в прошлом году в городе больше почти на четверть, в области - на 15,9%. В ГИБДД еще раз напомнили, что нетрезвому водителю грозит штраф 30 тысяч рублей, а также полтора года лишения водительских прав.

По-прежнему одна из особо острых головных болей для инспекторов ГИБДД - разбор происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах. К тому же в нашем законодательстве заложена некоторая неопределенность. К примеру, в Финляндии, если человек встал хотя бы одной ногой на зебру, то водители обязаны прекратить движение, даже если едут по третьей от тротуара полосе. У нас же трактовка другая: водитель не должен помешать проходящему пешеходу, то есть если тот до третьей полосы не дошел, то автомобиль может сыграть на его опережение. Кроме того, пешеход должен убедиться, что водитель его заметил.

- Естественно, возникает много спорных ситуаций, хотя в большинстве случаев наказывается водитель. Но пешеход тоже должен быть осторожным, например, не выскакивать из-за припаркованного автомобиля, ограничивающего видимость водителю, - пояснила нашей газете Татьяна Суслова.

Конечно, пешеходы тоже не все белые и пушистые. Они признаны виновниками 839 ДТП в городе и 1175 - в Ленинградской области, чаще всего это происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Кстати, именно там в первую очередь устанавливают видеокамеры слежения за транспортной ситуацией. Всего на дорогах оборудовано 576 комплексов фотовидеофиксации, и их число будет увеличиваться. При этом в ближайшие месяцы на Кольцевой автодороге и Западном скоростном диаметре начнут устанавливать видеокомплексы нового типа, которые отслеживают среднюю скорость автомобиля на довольно протяженном участке. Делается это, чтобы выявить лихачей, которые снижают скорость у пунктов наблюдения, а затем разгоняются вновь. С помощью новых камер этот финт у них не пройдет.

#ДТП #автомобили #ПДД #аварии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 007 (6360) от 17.01.2019 под заголовком «Опережение на зебре».


Комментарии