Чем опасны автомобили – «подснежники»

С наступлением зимы в городе традиционно растет число «подснежников» - брошенных автомобилей, присыпанных свежей порошей. Если летом такие машины сразу бросаются в глаза, то под снежным покровом они могут простоять не замеченные эвакуаторщиками аж до самой весны. Между тем припаркованный к обочине автохлам не только создает проблемы для движения, но и таит прямую опасность спокойствию города: мало ли что туда можно подложить.

Чем опасны автомобили – «подснежники» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Проблему брошенных авто обсудили недавно в городском комитете по транспорту. Как известно, автомобилизация населения носила у нас взрывной характер, и далеко не все водители приобретали машины «с иголочки». Большим спросом пользовался автомобильный секонд-хенд. А вот утилизировать отработанные образцы владельцам не всегда хочется в должном порядке.

- Эвакуация брошенных легковых автомобилей и мотоциклов лежит на районных администрациях, а комитет по транспорту отвечает за вывоз разукомплектованных автобусов, грузовиков и прицепов к ним. По сравнению с легковыми автомобилями их не так много, - пояснила нашей газете представитель комитета по транспорту Ирина Ефимова. - Была идея передать организацию этой работы, по всем автомобилям, в одни руки - комитету по транспорту, однако решено пока не менять прежний порядок.

О том, что проблема остается актуальной, и не первый год, подтверждают как цифры, так и конкретные примеры. По данным городской администрации, ежегодно в Петербурге эвакуируют почти тысячу брошенных авто. На выявление владельца и вывоз машины отводится не более месяца. Однако часто срок этот не соблюдается. «СПб ведомости» уже рассказывали о нескольких случаях, когда разукомплектованные автомобили в самом центре города не вывозились по нескольку месяцев. Один грузовичок с разбитыми фарами, спущенными шинами, при этом с номерами, простоял на улице Марата полгода, пока редакция не добилась его эвакуации. За это время в кузов машины можно было подложить все что угодно.

Между тем опознать разукомплектованное авто совсем несложно. В городском законе «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге» № 273-70 в статье 30 указано, что таким признается «транспортное средство, у которого отсутствует одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин».

В законе также расписано, какие наказания предусмотрены за «хранение разукомплектованного транспортного средства на объекте благоустройства» и непринятие должностными лицами мер по его вывозу. В отношении нарушителей должны последовать штрафы.

Кстати, в конце прошлого года городские парламентарии внесли поправки в закон. Увеличена, хоть и незначительно, сумма штрафа, выписываемого владельцу авто, бросившему свой автомобиль на обочине или во дворе дома, теперь она составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Жестче обошлись с юридическими лицами, в отношении них штраф вырос в три раза и составляет от 150 до 300 тысяч рублей. Впрочем, и новый размер штрафа, видимо, не сильно напугает владельцев.

Наказывать положено также должностных лиц в районных администрациях, которые не исполняют закон по обнаружению и эвакуации брошенных авто или не укладываются в обозначенные сроки. Однако предусмотренные для них штрафы тоже не особо велики. Но это если без особо тяжких последствий. В случае когда разукомплектованный автомобиль станет причиной серьезного ДТП или, не дай бог, будет использован террористами, вступят в силу совсем другие законы - не административного порядка, а согласно Уголовному кодексу.

Что же касается штрафов, то их еще надо с нарушителей взять. Если на брошенном авто номера оставлены, дело проще: владельцу направляют уведомление с требованием убрать автомобиль. В случае когда реакция на уведомление отсутствует, машину эвакуируют на штрафстоянку.

- Стоянка для разукомплектованных автомобилей расположена в Невском районе, на правом берегу Невы, - сообщили в комитете по транспорту.

Впоследствии нарушителю кроме штрафа придется оплатить расходы как на эвакуацию, так и на содержание автомобиля на стоянке. Если же найти владельца не удалось, через несколько месяцев постановлением суда транспортное средство признается бесхозным и отправляется на утилизацию. В этом случае весь процесс реализуется за счет городского бюджета.

Зима нынешнего года выпала снежной. Значит, и автомобилей- «подснежников» будет больше обычного. Не хотелось бы, чтобы они вылезли из-под снежного покрова и забвения только весной. Сообщать о брошенных авто следует в районные администрации. Эвакуация легковых автомобилей, как уже сказано, в их компетенции, а информацию о разукомплектованных автобусах и грузовиках оттуда передадут в комитет по транспорту.

#машина #автомобили #зима #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 007 (6360) от 17.01.2019 под заголовком «Опасные «подснежники»».


Комментарии