Опасная поездка. Можно ли заразиться коронавирусом в петербургском транспорте?

Оценка того, как регулировалось движение наземного пассажирского транспорта в период карантина, будет поставлена, видимо, после обстоятельного анализа итогов апреля и мая. Но анализировать будут прежде всего финансовые результаты, то есть убытки от работы в условиях сократившегося пассажиропотока. А вот сосчитать, сколько петербуржцев подхватили коронавирус по дороге на работу, вряд ли кто сможет.

Опасная поездка. Можно ли заразиться коронавирусом в петербургском транспорте? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Каждая поездка в часы пик в полном автобусе или вагоне метро в условиях эпидемии воспринимается многими как русская рулетка.

В докарантинные времена среднесуточный пассажиропоток наземного пассажирского транспорта составлял 2,5 млн пассажиров. С приходом коронавируса на первых порах нагрузка на автобусных маршрутах снизилась на 84%, на электротранспорте - на 90%. Чтобы «не возить воздух» и уменьшить убытки, число выходящих на маршруты единиц наземного транспорта сократили. По самым скромным оценкам - вдвое.

По сведениям профильного комитета Смольного, общее количество работающих бортов с начала самоизоляции составляло менее 3 тысяч единиц. Полностью прекратили работу некоторые социальные и областные автобусные маршруты. Впоследствии, по мере возобновления работы предприятий, пользователей городским транспортом становилось больше. В период с 20 по 24 апреля суммарный пассажиропоток автобусов, трамваев и троллейбусов составил 676 тыс. человек (27% от прежнего уровня), с 12 по 15 мая - 813 тысяч (32% от прежнего уровня).

Сейчас в городе работают 327 социальных автобусных маршрутов и 72 - электротранспорта (трамваи и троллейбусы). По-прежнему закрыто движение по 33 автобусным маршрутам, двум трамвайным и четырем троллейбусным. В их числе - подвозящие туда, куда нам ездить пока не рекомендовано (к городским кладбищам и крупным торговым центрам), имеющие полное дублирование другим социальным транспортом, и к аэропорту, где кратно уменьшилось число авиарейсов.

С 28 марта также было закрыто 205 коммерческих направлений. В период с 30 марта по 17 мая продолжали работать лишь 62 коммерческих маршрута, которые обеспечивали межрайонные связи. С 18 мая восстановлено движение двадцати из них, а с 19 мая еще 16 возобновили работу. Итого - 36 из 205 закрытых маршруток.

К концу апреля на дороги вышли более 300 дополнительных бортов из резерва: 182 автобуса, 45 трамваев, 59 троллейбусов. С 18 мая на улицы города выпущено еще 108 резервных автобусов. Как сообщили в «Организаторе перевозок», на некоторых маршрутах количество подвижного состава в часы пик даже чуть превысило его численность в обычное некарантинное время: например, на маршруте № 2 сейчас работает 24 автобуса, на маршруте № 123 - 26, на № 326 - 23, на 50-м - 18 бортов...

Как пояснили в службе, сейчас общественный транспорт работает по индивидуальным графикам движения, разработанным для каждого маршрута - с наименьшими интервалами движения в утренние и вечерние часы пик, с увеличением интервалов в межпиковое время.

По уверениям транспортников, им удается реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, укрепляя при необходимости отдельные маршруты и меняя расписание движения. А вот у петербуржцев, добирающихся на работу или с работы домой в заполненных вагонах метро, автобусах и троллейбусах (что подтверждают свидетельства горожан в соцсетях, нередко сопровождаемые снимками и видео), на этот счет иное мнение.

С самого начала пандемии эпидемиологи обозначили общественный транспорт как наиболее опасную сферу. Роспотребнадзор разработал и довел до перевозчиков меры по обеспечению безопасности с алгоритмами уборки и дезинфекции салонов, станций, остановок. Такие рекомендации транспортники выполняют, не забывая сообщать об этом горожанам.

Но вот по заключению ученых-вирусологов, причем разных стран, коронавирус скорее передается при длительном и тесном контакте больших групп людей, чем во время контакта с предметами.

Если это так, опасность заразиться в транспорте не устранить ежечасными дезинфекциями. Ее можно уменьшить, только если поезда в метро, а также автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки будут ходить полупустыми с реальной возможностью соблюдения пассажирами социальной дистанции. А значит, несмотря на снижение пассажиропотоков, транспорт должен ходить настолько часто, насколько это возможно. Даже чаще, чем в прежние спокойные времена. Либо уж, как в Индии, не работать вообще.

И еще. Компенсировать убытки транспортников из-за карантинного снижения пассажиропотоков предстоит городскому бюджету - это очевидно всем. Так насколько практично и дальновидно в сегодняшних условиях директивно убирать с улиц именно маршрутников, которые не просят субсидий из городской казны?

КСТАТИ

Пожаловаться на работу транспорта или оставить свое предложение можно по телефону информационно-справочной службы 576-55-55.

#общественный транспорт #здоровье #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6683) от 21.05.2020 под заголовком «Повезет - не повезет...».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.