2Vtzqv4Hz9U

Опасная поездка. Можно ли заразиться коронавирусом в петербургском транспорте?

Оценка того, как регулировалось движение наземного пассажирского транспорта в период карантина, будет поставлена, видимо, после обстоятельного анализа итогов апреля и мая. Но анализировать будут прежде всего финансовые результаты, то есть убытки от работы в условиях сократившегося пассажиропотока. А вот сосчитать, сколько петербуржцев подхватили коронавирус по дороге на работу, вряд ли кто сможет.

Опасная поездка. Можно ли заразиться коронавирусом в петербургском транспорте? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Каждая поездка в часы пик в полном автобусе или вагоне метро в условиях эпидемии воспринимается многими как русская рулетка.

В докарантинные времена среднесуточный пассажиропоток наземного пассажирского транспорта составлял 2,5 млн пассажиров. С приходом коронавируса на первых порах нагрузка на автобусных маршрутах снизилась на 84%, на электротранспорте - на 90%. Чтобы «не возить воздух» и уменьшить убытки, число выходящих на маршруты единиц наземного транспорта сократили. По самым скромным оценкам - вдвое.

По сведениям профильного комитета Смольного, общее количество работающих бортов с начала самоизоляции составляло менее 3 тысяч единиц. Полностью прекратили работу некоторые социальные и областные автобусные маршруты. Впоследствии, по мере возобновления работы предприятий, пользователей городским транспортом становилось больше. В период с 20 по 24 апреля суммарный пассажиропоток автобусов, трамваев и троллейбусов составил 676 тыс. человек (27% от прежнего уровня), с 12 по 15 мая - 813 тысяч (32% от прежнего уровня).

Сейчас в городе работают 327 социальных автобусных маршрутов и 72 - электротранспорта (трамваи и троллейбусы). По-прежнему закрыто движение по 33 автобусным маршрутам, двум трамвайным и четырем троллейбусным. В их числе - подвозящие туда, куда нам ездить пока не рекомендовано (к городским кладбищам и крупным торговым центрам), имеющие полное дублирование другим социальным транспортом, и к аэропорту, где кратно уменьшилось число авиарейсов.

С 28 марта также было закрыто 205 коммерческих направлений. В период с 30 марта по 17 мая продолжали работать лишь 62 коммерческих маршрута, которые обеспечивали межрайонные связи. С 18 мая восстановлено движение двадцати из них, а с 19 мая еще 16 возобновили работу. Итого - 36 из 205 закрытых маршруток.

К концу апреля на дороги вышли более 300 дополнительных бортов из резерва: 182 автобуса, 45 трамваев, 59 троллейбусов. С 18 мая на улицы города выпущено еще 108 резервных автобусов. Как сообщили в «Организаторе перевозок», на некоторых маршрутах количество подвижного состава в часы пик даже чуть превысило его численность в обычное некарантинное время: например, на маршруте № 2 сейчас работает 24 автобуса, на маршруте № 123 - 26, на № 326 - 23, на 50-м - 18 бортов...

Как пояснили в службе, сейчас общественный транспорт работает по индивидуальным графикам движения, разработанным для каждого маршрута - с наименьшими интервалами движения в утренние и вечерние часы пик, с увеличением интервалов в межпиковое время.

По уверениям транспортников, им удается реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, укрепляя при необходимости отдельные маршруты и меняя расписание движения. А вот у петербуржцев, добирающихся на работу или с работы домой в заполненных вагонах метро, автобусах и троллейбусах (что подтверждают свидетельства горожан в соцсетях, нередко сопровождаемые снимками и видео), на этот счет иное мнение.

С самого начала пандемии эпидемиологи обозначили общественный транспорт как наиболее опасную сферу. Роспотребнадзор разработал и довел до перевозчиков меры по обеспечению безопасности с алгоритмами уборки и дезинфекции салонов, станций, остановок. Такие рекомендации транспортники выполняют, не забывая сообщать об этом горожанам.

Но вот по заключению ученых-вирусологов, причем разных стран, коронавирус скорее передается при длительном и тесном контакте больших групп людей, чем во время контакта с предметами.

Если это так, опасность заразиться в транспорте не устранить ежечасными дезинфекциями. Ее можно уменьшить, только если поезда в метро, а также автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки будут ходить полупустыми с реальной возможностью соблюдения пассажирами социальной дистанции. А значит, несмотря на снижение пассажиропотоков, транспорт должен ходить настолько часто, насколько это возможно. Даже чаще, чем в прежние спокойные времена. Либо уж, как в Индии, не работать вообще.

И еще. Компенсировать убытки транспортников из-за карантинного снижения пассажиропотоков предстоит городскому бюджету - это очевидно всем. Так насколько практично и дальновидно в сегодняшних условиях директивно убирать с улиц именно маршрутников, которые не просят субсидий из городской казны?

КСТАТИ

Пожаловаться на работу транспорта или оставить свое предложение можно по телефону информационно-справочной службы 576-55-55.

#общественный транспорт #здоровье #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6683) от 21.05.2020 под заголовком «Повезет - не повезет...».


Комментарии