Олимпийцу срок добавят
Вице-губернатор Игорь Албин провел в Колпине совещание с руководителями автотранспортных предприятий города, которые занимаются пассажирскими перевозками. Речь шла о продлении договорных сроков эксплуатации автобусов и маршруток.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
На территории Колпинского автобусного парка СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при этом выстроили линейку отмытого до блеска транспорта, который работает на городских маршрутах. В их числе так называемые олимпийские автобусы, которые возили спортсменов и гостей Игр в Сочи.
– Достойный состав, – прокомментировал Албин. – Неплохие возможности для ремонта, приличные сметы, чтобы поддерживать в эксплуатационном состоянии подвижной состав. Но ключевая задача все-таки – его обновление...
У большинства перевозчиков в конце нынешнего года заканчивается срок заключенных в 2010-м контрактов, поэтому главным вопросом стало проведение конкурса на обслуживание почти 65% коммерческих и социальных маршрутов на следующие пять лет – с 2016-го по 2020 год. Однако перевозчики едины в своих просьбах отменить конкурс и продлить сроки договоров еще на два года. При этом они просят отсрочить обновление подвижного состава. Свое предложение они мотивируют сложившейся экономической ситуацией – при нынешнем валютном курсе стоимость импортных деталей, которые в большом количестве используются при производстве автобусов, серьезно возросла.
– Мы засыпаны уведомлениями от наших поставщиков об увеличении стоимости комплектующих от 15 до 70%, – сетовал на совещании первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. – Предлагаем рассмотреть возможность проведения конкурса через два года, чтобы мы могли обновить подвижной состав к 2018 году, когда Петербург будет принимать чемпионат мира по футболу.
Поддержали эту просьбу и остальные перевозчики. По словам гендиректора транспортной компании «МАКС» Сергея Мошкарева, машины уже подорожали более чем на 50%. Так, стоимость «ЛиАЗов-5292», на которых компания возит пассажиров, выросла на 3 с половиной миллиона рублей.
– Мы не альтруисты, мы занимаемся бизнесом, чтобы зарабатывать, – сказал учредитель компании-перевозчика «Шпунт Северо-Запад» Игорь Плетнев. – Кроме стоимости техники наши основные затраты – подорожавшие кредиты и очень высокие ставки лизинга. Мы не говорим, что хотим возить на развалюхах, но, если затраты больше, чем доходы, нет никакого смысла продолжать такую работу...
По условиям конкурса, срок использования социального транспорта составляет 5 лет, а коммерческого – 7. При этом, как говорят перевозчики, по заводским документам техника может работать намного дольше.
– Мы понимаем проблемы перевозчиков, – прокомментировал глава комитета по транспорту Александр Воробьев. – Но в юридическом комитете администрации губернатора Петербурга нам сказали, что с правовой точки зрения пролонгация не совсем корректна. Попробуем рассмотреть возможность юридически грамотно внести изменения в документацию, чтобы продлить договоры.
Остались нерешенными пока и проблемы с нелегальными перевозчиками. По подсчетам управляющего компанией «Питеравто» Андрея Маркова, 138 единиц подвижного состава нелегальных перевозчиков на 50 – 100% дублируют маршруты компании.
Дальнейшее обсуждение прошло за закрытыми для журналистов дверями. Позже в аппарате вице-губернатора сообщили, что по итогам встречи Игорь Албин дал комитету по транспорту и перевозчикам недельный срок на подготовку юридически обоснованных аргументов для пролонгации договоров. Руководству профильного комитета предстоит также решить, можно ли изменить требования по срокам эксплуатации автобусов и маршруток.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (5390) от 03.02.2015.
Комментарии