Окрыленные рублем

В «Пулково» решили отказаться от единственной действовавшей там бесплатной парковки - теперь на ее месте появится коммерческая. Однако драматизировать случившееся не советуют, поскольку аэропорт предлагает и другие приемлемые по стоимости парковочные варианты.

Окрыленные рублем  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Тот, кто периодически бывает в нашем аэропорту, знает: машины, припаркованные возле обочины дороги, ведущей в «Пулково», можно увидеть примерно за полкилометра до воздушной гавани. Парковки там все платные, и, стараясь сэкономить, некоторые водители стоят в ожидании пассажиров вне зоны аэропорта. «Маша! Я прилетел, выхожу через десять минут - подъезжай!» - примерно так работает эта система. Сам не раз ею пользовался - действует безотказно. И, главное, бесплатно, поскольку в этом случае уложиться в 15 минут до начала действия парковочного тарифа не проблема.

Что касается отказа от бесплатной парковки Р7, которая вмещала до 280 автомобилей, то у «Воздушных ворот северной столицы» (ВВСС) два основных аргумента. В управляющей воздушной гаванью компании решение объяснили тем, что, во-первых, план развития аэропорта не предусматривал появления бесплатной парковки, а во-вторых - невыполнением ее основных функций. Отдаленная от терминала, никак не огороженная и неохраняемая парковка хотя и была бесплатной, но не гарантировала сохранности транспорта.

В действительности среди причин перевода Р7 на коммерческие рельсы есть и банальная денежная: в условиях падения пассажиропотока аэропорту надо больше зарабатывать на дополнительных услугах. Ведь если посчитать вероятные доходы - сумма набегает немалая. Однако, для того чтобы разобраться и понять, насколько удобно и выгодно оставлять свой автомобиль в аэропорту, стоит тщательно взвесить все за и против.

По официальной размещенной на сайте аэропорта информации, сегодня в «Пулково» действуют четыре парковки общей вместимостью около 2,5 тыс. машино-мест. Из них самая ближняя к терминалу и наиболее комфортная - крытая (Р1) - располагает 560 местами, а самая отдаленная (до 10 минут пешком, Р4) имеет 1,5 тыс. мест. Между ними находятся Р2 (232 места) и Р3 (157) - до них надо шагать до шести минут. Система тарифов работает просто: чем дальше от терминала и на большее время оставляешь машину - тем меньше платишь. В результате на Р1 час парковки обходится в 200 рублей, сутки - в 950, неделя - в 4,5 тыс. А на Р4, соответственно, в 150, 450 и 2 тыс. рублей.

Есть и некоторые тонкости, о них многие водители просто не знают. Так, на всех парковках аэропорта, кроме наиболее дешевой Р4, первые 20 минут стоянки бесплатные (на P4 тарификация производится с момента въезда). Между долгосрочной парковкой P4 и терминалом каждые 18 - 20 минут должен курсировать бесплатный автобус: тащить вещи и шагать пешком, если есть запас времени, необязательно. А для парковочных зон Р1 и Р3 предусмотрена система краткосрочных и долгосрочных абонементов: если пассажир летает часто, этот вариант ему вполне годится.

Теперь о главном - о деньгах. Да, бесплатной парковки в «Пулково» теперь нет. Но... «Если речь идет только о том, чтобы посадить или высадить пассажиров, то 15 бесплатных минут, после которых в непосредственной близости от терминала включается тариф 500 рублей в час, достаточно, - рассуждает таксист Федор Абрамов. - А вот если ты едешь провожать родственников и тебе их надо посадить на самолет (или встретить в терминале) - без парковки уже не обойтись». Варианты - 150 - 200 рублей в час. Для ряда категорий граждан есть и льготы в виде возможности парковаться бесплатно.

Если же вы улетаете в отпуск и хотите оставить машину надолго (на неделю или две), то в этом случае воспользоваться такси получается выгоднее: за пару недель, при самом дешевом варианте, за парковку автомобиля в аэропорту придется отдать 4 тыс. рублей. Поездка же на такси «от двери до двери» в оба конца, даже если вы живете на севере Петербурга вдали от воздушной гавани, обойдется вдвое дешевле.

Впрочем, всегда есть и промежуточные варианты. Один иногородний хитрец рассказал, как поступает он. Из Выборга в Петербург этот экономный пассажир (вместе с семьей и всем отпускным скарбом) приезжает на собственном автомобиле. Однако паркует он его не в «Пулково», а на бесплатной парковке одного из многочисленных и работающих круглосуточно торговых комплексов на Пулковском шоссе. «Потом уже оттуда за 100 - 200 рублей заказываю такси в аэропорт», - делится он своей хитростью. «А не боишься за оставленную надолго на неохраняемой бесплатной парковке машину?» - задаю встречный вопрос. «Тревога по этому поводу всегда есть, но если кому-то машина понадобится, то угонят и с платной...» - философски замечает он.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (5784) от 09.09.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...