Окрыленные рублем

В «Пулково» решили отказаться от единственной действовавшей там бесплатной парковки - теперь на ее месте появится коммерческая. Однако драматизировать случившееся не советуют, поскольку аэропорт предлагает и другие приемлемые по стоимости парковочные варианты.

Окрыленные рублем  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Тот, кто периодически бывает в нашем аэропорту, знает: машины, припаркованные возле обочины дороги, ведущей в «Пулково», можно увидеть примерно за полкилометра до воздушной гавани. Парковки там все платные, и, стараясь сэкономить, некоторые водители стоят в ожидании пассажиров вне зоны аэропорта. «Маша! Я прилетел, выхожу через десять минут - подъезжай!» - примерно так работает эта система. Сам не раз ею пользовался - действует безотказно. И, главное, бесплатно, поскольку в этом случае уложиться в 15 минут до начала действия парковочного тарифа не проблема.

Что касается отказа от бесплатной парковки Р7, которая вмещала до 280 автомобилей, то у «Воздушных ворот северной столицы» (ВВСС) два основных аргумента. В управляющей воздушной гаванью компании решение объяснили тем, что, во-первых, план развития аэропорта не предусматривал появления бесплатной парковки, а во-вторых - невыполнением ее основных функций. Отдаленная от терминала, никак не огороженная и неохраняемая парковка хотя и была бесплатной, но не гарантировала сохранности транспорта.

В действительности среди причин перевода Р7 на коммерческие рельсы есть и банальная денежная: в условиях падения пассажиропотока аэропорту надо больше зарабатывать на дополнительных услугах. Ведь если посчитать вероятные доходы - сумма набегает немалая. Однако, для того чтобы разобраться и понять, насколько удобно и выгодно оставлять свой автомобиль в аэропорту, стоит тщательно взвесить все за и против.

По официальной размещенной на сайте аэропорта информации, сегодня в «Пулково» действуют четыре парковки общей вместимостью около 2,5 тыс. машино-мест. Из них самая ближняя к терминалу и наиболее комфортная - крытая (Р1) - располагает 560 местами, а самая отдаленная (до 10 минут пешком, Р4) имеет 1,5 тыс. мест. Между ними находятся Р2 (232 места) и Р3 (157) - до них надо шагать до шести минут. Система тарифов работает просто: чем дальше от терминала и на большее время оставляешь машину - тем меньше платишь. В результате на Р1 час парковки обходится в 200 рублей, сутки - в 950, неделя - в 4,5 тыс. А на Р4, соответственно, в 150, 450 и 2 тыс. рублей.

Есть и некоторые тонкости, о них многие водители просто не знают. Так, на всех парковках аэропорта, кроме наиболее дешевой Р4, первые 20 минут стоянки бесплатные (на P4 тарификация производится с момента въезда). Между долгосрочной парковкой P4 и терминалом каждые 18 - 20 минут должен курсировать бесплатный автобус: тащить вещи и шагать пешком, если есть запас времени, необязательно. А для парковочных зон Р1 и Р3 предусмотрена система краткосрочных и долгосрочных абонементов: если пассажир летает часто, этот вариант ему вполне годится.

Теперь о главном - о деньгах. Да, бесплатной парковки в «Пулково» теперь нет. Но... «Если речь идет только о том, чтобы посадить или высадить пассажиров, то 15 бесплатных минут, после которых в непосредственной близости от терминала включается тариф 500 рублей в час, достаточно, - рассуждает таксист Федор Абрамов. - А вот если ты едешь провожать родственников и тебе их надо посадить на самолет (или встретить в терминале) - без парковки уже не обойтись». Варианты - 150 - 200 рублей в час. Для ряда категорий граждан есть и льготы в виде возможности парковаться бесплатно.

Если же вы улетаете в отпуск и хотите оставить машину надолго (на неделю или две), то в этом случае воспользоваться такси получается выгоднее: за пару недель, при самом дешевом варианте, за парковку автомобиля в аэропорту придется отдать 4 тыс. рублей. Поездка же на такси «от двери до двери» в оба конца, даже если вы живете на севере Петербурга вдали от воздушной гавани, обойдется вдвое дешевле.

Впрочем, всегда есть и промежуточные варианты. Один иногородний хитрец рассказал, как поступает он. Из Выборга в Петербург этот экономный пассажир (вместе с семьей и всем отпускным скарбом) приезжает на собственном автомобиле. Однако паркует он его не в «Пулково», а на бесплатной парковке одного из многочисленных и работающих круглосуточно торговых комплексов на Пулковском шоссе. «Потом уже оттуда за 100 - 200 рублей заказываю такси в аэропорт», - делится он своей хитростью. «А не боишься за оставленную надолго на неохраняемой бесплатной парковке машину?» - задаю встречный вопрос. «Тревога по этому поводу всегда есть, но если кому-то машина понадобится, то угонят и с платной...» - философски замечает он.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (5784) от 09.09.2016.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.