Застройщик заманивает петербуржцев в «транспортное гетто»?

Практически вплотную к развязке двух федеральных магистралей - Кольцевой дороги Петербурга и платной скоростной дороги Петербург - Москва - возводится многоэтажный жилой комплекс. Здесь поднимется один из самых длинных домов Петербурга. Однако новоселам толку от трасс будет мало, ведь съезда к ним не строится.

Застройщик заманивает петербуржцев в «транспортное гетто»? | Иллюстрация Ewaiss/shutterstock.com

Иллюстрация Ewaiss/shutterstock.com

Прежде между южным полукольцом соединительной железной дороги и Кольцевой автодорогой стояли производственные корпуса. Недавно они были снесены. Застройщиком освободившейся земли выступает компания «Городские кварталы». По данным сайта www.kartoteka.ru, она контролируется холдингом «ЦДС». При этом акции фирмы заложены в одном из коммерческих банков.

Коммерсанты возводят два 15-этажных корпуса общей площадью 237 тыс. кв. метров. Одно из этих зданий вытянется «стеной» почти в полкилометра. Это больше, чем у известного своей невероятной длиной жилого дома на улице Типанова, 29 (там здание вытянулось на 410 метров). К корпусу-гиганту возле КАД вдобавок примкнут поперечные секции. Так что в плане он напомнил фигуру из видеоигры «Тетрис». Также тут обещают возвести школу, детский сад, поликлинику, торговый центр и три паркинга.

Большая часть из этого списка пока лишь планы на будущее. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» директор департамента недвижимости холдинга-застройщика Сергей Терентьев, сейчас строят первый жилой корпус, рассчитанный на 326 квартир, один из паркингов (на 284 машины), а также первую очередь второго корпуса. Ввод этих зданий в эксплуатацию запланирован на конец 2019 года.

Отметим, что дома возводятся менее чем в 40 метрах от КАД. Причем не просто от главного хода этой магистрали, а от строящейся развязки Кольцевой дороги с новой платной трассой М11 (Петербург - Москва). Не придется ли новоселам, уставшим от невыносимого шума, вывешивать баннер «не хотим жить под развязкой» - подобно тому, как жители дома на Ремесленной улице вывешивали стяг «не хотим жить под мостом Бетанкура»? Инвестор, конечно, уверяет, что проблем не возникнет.

«Мы предусмотрели неординарную конфигурацию застройки участка, отгородив придомовую территорию и жилые секции от КАД многоярусными автостоянками. Это позволит значительно снизить уровень шума от трассы и создать закрытую, обособленную придомовую территорию», - сообщил нам Терентьев. Кроме того, в проекте учтено «возможное влияние негативных факторов от КАД», поэтому на основании комплексных изысканий дополнительно применяются «особые стеклопакеты» с индексом звукоизоляции более 35 дБ и вентиляционные клапаны в квартирах.

Бизнесмен подчеркнул, что работы на площадке начались после получения полного комплекса всех разрешительных документов. И они ведутся строго по закону.

С тех же позиций выступает один из руководителей управляющей компании Zenith Property Management Илья Андреев. В комментарии «СПб ведомостям» эксперт высказал мнение, что в рыночной экономике строительство возле КАД - это «риски девелопера и свободный выбор покупателей». Возможно, застройщику удастся создать успешный на рынке продукт, рассуждает со своей колокольни эксперт. Правда, отметим от себя, редко какой застройщик не пытается ввести покупателя в заблуждение. Как говорится, не обманешь - не продашь. Вот и тут обещают не жилье взаперти между рельсами и трассой, а «достойное продолжение проекта комплексной застройки в динамично развивающейся части Московского района»...

Что же касается шума и других негативных факторов, рассуждает управляющий, есть строгие нормы. И раз уж выдано разрешение на строительство, то нормативы соблюдены и возведение многоэтажки допустимо. На магистрали устанавливаются шумозащитные экраны, а жилые корпуса отгораживаются от дороги вспомогательными.

Наш собеседник привел в пример жилой комплекс «Царская столица», что был возведен на месте грузового двора станции Московская-товарная в непосредственной близости от железной дороги. Там также пришлось строить многоэтажные паркинги, которые отгородили новостройки от полотна. Отметим, действительно, строить жилье вблизи магистрали пытаются не в первый раз. Мы, например, рассказывали, как жилой комплекс поднялся возле путепровода, соединяющего Приморское шоссе с одноименным проспектом.

«Я не думаю, что в домах, построенных у КАД, с учетом защитных экранов намного более шумно, чем, например, в центре города. Зато есть очевидный плюс в виде скоростной трассы и возможности попасть в любую точку города очень быстро», - добавил Андреев.

Но вот к транспортной доступности нового жилого комплекса как раз есть большие вопросы. Квартал с трех сторон окружен рельсами, а с четвертой - Кольцевой. Судя по проекту планировки, выезд будет осуществляться не на КАД, а по новой улице на Пулковское шоссе, и без того весьма загруженное.

«То, что в таком месте строится жилье, это ужасно, это совершенно кошмарно», - сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» еще один наш собеседник руководитель центра ЭКОМ Александр Карпов. Он напомнил, что, по генеральному плану Петербурга, в этом месте должна была появиться не жилая, а деловая застройка. Когда рассматривался вопрос о предоставлении разрешения на возведение на территории многоквартирных домов, депутаты Законодательного собрания пытались отклонить соответствующую поправку. Тем не менее строительство было «продавлено».

«Там будет транспортное гетто. И там невозможны никакие решения, которые могли бы сделать среду более комфортной для жизни», - прогнозирует наш собеседник. Поэтому на территории возведут жилье низкого качества, которое можно будет продать задешево оболваненным маркетологами приезжим. «Кто-то на это купится, кто-то продаст хибару в своем Урюпинске и купит студию в этом... гетто», - разводит руками Карпов. Разумеется, новоселы будут лишены нормальных условий жизни (например, они не смогут рассчитывать на общественный транспорт, чтобы выбираться в цивилизацию).

В Роспотребнадзоре не заинтересовались соседством строящегося жилого комплекса с Кольцевой дорогой (хотя ранее, как мы уже рассказывали, эта служба разбиралась в «симбиозе» других новостроек, возле Охты, с лакокрасочным производством). Как следует из полученного автором ответа за подписью заместителя руководителя санитарного ведомства Елены Смирновой, Роспотребнадзор не следит за домами на стадии их строительства, поскольку давно не имеет таких полномочий. Этим должна заниматься служба строительного надзора. Но она, добавим, свои разрешения уже выдала. Выходит, так: вот заселятся люди в новостройку у развязки, начнут писать жалобы, и тогда санитарные инспекторы будут с ними разбираться.

#застройка #транспорт

Комментарии