Ограничения на «Площади Восстания-1»: на станции метро ремонтируют эскалатор
Станция расположена на углу Невского проспекта и улицы Восстания. В наклонном ходе станции только три эскалатора, так что теперь в рабочем состоянии останется лишь по одной «лестнице-чудеснице» на вход и выход с платформы. И это, безусловно, создаст сложности для пассажиров.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
О начале и сроках работ сообщили в управлении петербургской подземки, предложив пассажирам подумать, стоит ли рассчитывать на эту станцию метро.
«В связи с капитальным ремонтом эскалатора изменяется режим работы вестибюля 1 станции «Площадь Восстания». С 10 сентября по 8 ноября по рабочим дням с 17.00 до 19.30 вход в вестибюль ограничен. Просим пассажиров заранее планировать маршрут поездок», — информирует пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен».
Как пояснили нашей газете в пресс-службе подземки, ограничение входа будет осуществляться за счет закрытия некоторых входных дверей в вестибюль, чтобы не допустить столпотворения у эскалатора.
При этом в метрополитене отмечают, что «с учетом фактического пассажиропотока возможна корректировка указанного интервала времени ограничения вестибюля станции на вход». То есть, если число пассажиров на вход будет большим и после названного времени, ограничение может быть продлено.
Отметим: «Площадь Восстания-1» — одна из самых загруженных станций всей петербургской подземки, а также красной ветки метрополитена, на которой она расположена. Ее пассажиропоток — 1 миллион 300 тысяч человек в месяц. На первой линии из 23 вестибюлей по числу пассажиров она уступает только станциям «Девяткино», «Гражданский проспект», «Проспект Ветеранов» и «Площадь Восстания-2» с выходом на Московский вокзал.
Как понятно из сообщения пресс-службы подземки, в метрополитене осознают, что у пассажиров возникнут серьезные проблемы. Однако на предприятии отмечают, что капитальная переборка эскалаторов — мера совершенно необходимая, в первую очередь чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Кроме того, выбор срока ремонта сделан с учетом того, что с начала сентября число туристов в городе становится меньше, так как школьники садятся за парты и летний сезон приближается к концу.
Необходимость ремонта подвижных лент, конечно, понятна. Любой механизм изнашивается, тем более испытывающий такую огромную нагрузку, как эскалатор станции метро. Однако удивляют сроки ремонта — два месяца. Наша газета не раз задавалась вопросом, почему нельзя ускорить капитальные ремонты самих станций (на это всегда отводится 11 месяцев), а также эскалаторов. Однако в метрополитене каждый раз ссылаются на очередность технологических операций в ходе ремонта, и вот уже многие годы сроки вывода из строя станций подземки остаются неизменными. Получается, что технический прогресс и внедрение новейших современных технологий петербургский метрополитен как‑то обходят стороной.
Сообщение об ограничении входа на станцию «Площадь Восстания», понятно, вызвало массу эмоций у пассажиров подземки. Хотя стоит согласиться, если вспомнить баснописца Крылова: «это зло еще не столь большой руки». Рядом остаются в строю вестибюли станций «Площадь Восстания-2» и «Маяковская». Хотя постоять в очереди на вход, видимо, придется.
Читайте также:
Ленинградский вокзал интегрируют. Маршруты подхода пассажиров к платформам временно изменены
В Петербурге на станции метро «Старая Деревня» изменится порядок прохода через турникеты
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7745) от 10.09.2024 под заголовком «Ограничения на «Площади Восстания»».
Комментарии