Главная городская газета

Огни и люки мегаполиса

  • 28.10.2015
  • Вадим Михайлов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Огни и люки мегаполиса | Бухарестская улица. Последний трамвай. 2012.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой музея

Бухарестская улица. Последний трамвай. 2012.
ФОТО предоставлено пресс-службой музея

В Музее городской скульптуры открылась выставка «Огни и звуки большого города». В ней петербургские художники пытаются создать образ мегаполиса с помощью как традиционных средств, так и современных медиа. Задача оказалась для них неразрешимой.

Несколько лет назад музей придумал проект «Новые идеи для города». Речь шла о том, что художники предложат свежие идеи для городских общественных пространств, придумают, как сделать их более дружелюбными. Состоялись четыре выставки, в памяти остался только проект Олега Лобыкина «Окно в Европу», придуманный художником в 2012 году для установки в Невской губе. Модель «Окна» из нержавеющей стали долгое время находилась в музейном дворе, радуя точно найденным образом.

Испытывая дефицит хороших идей для города, музейный куратор Артем Магалашвили решил трансформировать пятую выставку из «Новых идей» в «Огни и звуки», иными словами, заменить проектирование рефлексией на существующую ситуацию.

Основой выставки стали произведения четырех художников. «Высокая мода канализации» Екатерины Муравьевой – это ода петербургским-ленинградским люкам, за которыми скрывается сложная система санитарной защиты. Модель люка, из которого «парит» жидкий азот, в окружении натуральной земли и цветов, выглядит надуманно. «Планета Футурия» Игоря Иванова – это модель города небоскребов, ювелирно собранная из мелких деталей от компьютеров и прочей техники. Художник много раз показывал подобные опыты, нынешний прибавил в масштабе, но не в смыслах. «Триптих» Александра Антипина, где на трех экранах показаны городская толпа, морской порт, Пулковское шоссе с садящимися самолетами, градостроительная ошибка – жилая башня «Аврора», выглядит необязательным набором картинок, их можно заменить на другой видеоряд.

Удачнее всего из основной четверки оказалась «Статуя МОАИ» Игоря Вереска. Художник напомнил, что на знаменитом острове Пасхи найдено 887 статуй. Вереск убежден: их было 888, а чтобы не искать пропавшую, лучше установить современную версию из антивандального материала в Петербурге.

Чтобы добавить выставке зрелищности, куратор сделал ставку на модный сейчас 3D-мэппинг. Эта технология придумана для показа видеопроекций на крупные объекты, например, фасады зданий. В музейных залах мерцающие картинки под музыку, даже вердиевскую, смотрятся как клубное видео.

На этом фоне выделилась серия ночных фотографий Петра Алексеева, сделанных на улицах Купчина (на снимке). Автор создал образ, который реабилитирует «спальные» районы. Возможно, сказывается строгая планировка, придуманная грамотными ленинградскими архитекторами, которые не занимались уплотнительной застройкой.

Представляется, что музею лучше вернуться к найденному пять лет назад формату «Новые идеи для города», привлекая широкий круг авторов – дизайнеров, архитекторов, урбанистов. Может быть, уместен студенческий конкурс или другие творческие соревнования. Тогда и внимания зрителей будет намного больше, чем к мерцающим картинкам.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook