Строительство «Лахта-центра» завершено. Что дальше?

Строительство первого в Петербурге настоящего небоскреба официально завершилось. Возведение здания-гиганта в Лахте можно считать победой градозащитников, которым удалось отстоять от него Охтинский мыс. Пусть стеклянную высотку и видно из центра города, она по крайней мере не подавляет его своей массой, а местами даже украшает панорамы Невской губы.

Строительство «Лахта-центра» завершено. Что дальше? | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Напомним, что изначально небоскреб «Газпрома» хотели построить рядом с центром города - на Охтинском мысу. Можно сказать, в борьбе с этим проектом в Петербурге сформировалось современное градозащитное движение. Глас народа был услышан, проект перенесли в Лахту. Правда, и площадка на Охте тоже осталась строительной. И хотя археологи обнаружили там остатки древних крепостей, это, похоже, не мешает проработке планов по возведению на участке нового здания...

85-этажный небоскреб в Лахте начал расти в 2015-м. Год спустя он уже достиг половины проектной высоты. А в январе нынешнего года, с установкой навершия, была достигнута окончательная отметка 462 метра. С тех пор петербуржцы гадали: почему верхняя часть здания - его пик - намного темнее основного стеклянного фасада и от этого выглядит недостроенной? Как мы уже рассказывали, к подобному эффекту привело изменение проекта. Его пришлось корректировать: во-первых, по результатам испытаний макета здания в аэродинамической трубе, а во-вторых - из-за нежелания отапливать «чердачно-заоблачное» необитаемое пространство. Вот в отделке и применили вместо стекла стальную сетку.

Теперь хозяева уточнили и функционал небоскреба. Для посетителей обещают открыть панорамный ресторан на высоте 315 метров и обзорную площадку на высоте 360 метров, планетарий (уже как минимум третий в городе) и спорткомплекс с бассейном. Также предусмотрены молодежный образовательный центр и концертный зал.

16 октября служба строительного надзора выдала разрешение на ввод здания в эксплуатацию, что формально означает завершение строительных работ. Но, как сообщили в компании-застройщике «Многофункциональный комплекс Лахта Центр» (по данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма контролируется «Газпромом»), еще около года займут «окончательные приготовления деловых и общественных пространств операторами и арендаторами». Предстоит завершить отделку, установить оборудование и выполнить работы по благоустройству территории.

«Сейчас никто ленточку перерезать не будет. И кошку запускать тоже рано», - сказал в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» архитектор проекта Филипп Никандров. Он провел аналогию с жилыми новостройками: дом сдается, когда готова его «коробка» и основные инженерные системы. Но ключи обычно выдают только через полгода, а потом еще надо делать ремонт.

В случае же с «Лахта-центром», добавим, одновременно продолжаются работы по обустройству набережных и подключению комплекса к улично-дорожной сети. Возле небоскреба устраивается площадь с круговым движением, которая будет соединена с Приморским шоссе новыми переулками. Контракт на эти работы город заключил с фирмой «АБЗ-дорстрой». Завершить дорожную стройку планируется к концу 2020 года. Как ранее сообщалось, в тот же срок планируется перекинуть к небоскребу две эстакады через Лахтинскую гавань (в сторону улицы Савушкина и Приморского проспекта).

Среди работ, которые еще предстоит завершить в «Лахта-центре», можно отметить монтаж полутора десятков рельсов во всю высоту здания с его внешней стороны. По направляющим смогут ползти вдоль фасада служебные лифты (люльки). На этих платформах собираются при необходимости перемещать рабочих. Например, если понадобится заменить один из стеклопакетов. А конструкции окон довольно тяжелые - под 800 килограммов, без лифта не поднимешь.

«Эти подъемные устройства, по сути, заменят краны, которые были демонтированы с окончанием стройки. Они позволят мыть фасад и безопасно его обслуживать», - рассказал Филипп Никандров. В других небоскребах для подобных целей применяют люльки на тросах. Те не вполне безопасны, потому что раскачиваются при сильном ветре. Спроектированные для «Лахта-центра» подъемники не боятся ветра и дождя. Теоретически прокатить снаружи здания можно будет и экскурсантов, но удовольствие выйдет сомнительным: устройства эти очень медленные (в отличие от лифтов внутри здания задача скоростного подъема здесь не ставилась).

Друзья, мы в сентябре открыли свой интернет-магазин. Теперь можно купить с доставкой по всему миру новые книги нашего издательского дома. А их уже много: первый и второй тома сборников «Наследие. Избранное», сборник очерков «150 дней в Петербурге» от Ильи Стогова. 

И, конечно, «История "Санкт-Петербургских ведомостей" от Петра до Путина», написанная нашим главным редактором Дмитрием Шерихом. Ещё мы продаём подарочные сертификаты на подписку и флешку с записями интересных лекций нашего проекта «Лекторий». Заходите в наш магазин!

#лахта-центр #небоскреб #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (6304) от 19.10.2018 под заголовком «Официально о высоком».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.