Очевидный нонсенс. Почему в Петербурге две Казанские улицы?
Река Охта делит одноименную местность на две части — Малую и Большую. По одной версии, слово «Охта» произошло от финского «медведь», иными словами, река Охта — «Медвежья река». По другой, название пошло от финно-угорского слова «закат». Есть и легенда, согласно которой автором наименования была сам Петр Великий. Однажды он якобы воскликнул: «Ох, та сторона реки так надоела».
ФОТО Википедии / FITY CHANGE / CC BY-SA 4.0
Малая Охта ограничена тремя реками — Невой, Охтой и Оккервилем, а также железной дорогой, идущей от Финляндского железнодорожного моста до Ладожского вокзала. Район разномастный: на юго-востоке — «хрущевки», на западе — сталинский ампир, близ Невы есть дореволюционная застройка и целые архитектурные ансамбли эпохи конструктивизма. По плану 1935 года, всю Малую Охту собирались застроить жилыми домами в духе конструктивизма, а там, где сейчас пересечение проспектов Энергетиков и Заневского, предполагалось воздвигнуть стелу…
Какой‑либо единой топонимической темы в названиях магистралей на Малой Охте нет: здесь и названия городов, и имена революционеров и деятелей культуры… Из курьезов: Казанскую улицу на Малой Охте в почтовой корреспонденции иногда путают с одноименной улицей в центре Петербурга, которая в советское время носила имя Плеханова.
Две улицы в одном городе с одинаковым названием — очевидный нонсенс. Однако попытки переименовать здешнюю Казанскую улицу, названную так в 1914 году, в Кошкину, как ее звали прежде, не увенчались успехом. Ни местные жители, ни Топонимическая комиссия это предложение не поддержали.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7130) от 17.03.2022 под заголовком «Вторая Казанская».
Комментарии