Главная городская газета

О чем шумит Удельный парк

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
О чем шумит Удельный парк | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В субботу в Удельном парке прошел митинг с требованием отказаться от прокладки через парк скоростной автомагистрали М7. Пришли, по подсчетам организаторов, несколько сотен человек.

В выходной день в заснеженном парке многолюдно. Лыжники то и дело проносятся мимо неторопливых мам с колясками и пенсионеров со скандинавскими палками для ходьбы. Горки и вовсе похожи на какие-то веселые муравейники – их облепили раскрасневшиеся дети с санками и «ватрушками». Тем временем на танцевальной площадке Удельного парка люди собираются на митинг и разворачивают самодельные плакаты: «Нет М7! Да О2!», «Спасите деревья и травку, иначе идите в отставку!». Кто-то даже прогуливается в костюме белки... Главные аргументы против строительства магистрали: она разрежет парк пополам, в результате он лишится части деревьев, дышать во время прогулки придется выхлопными газами, а в уши вставлять наушники или беруши.

– Для нас, пенсионеров, это единственная отдушина, я практически каждый день сюда хожу гулять, – говорит Валентина Журавлева.

– Моего внука парк буквально спас – тяжелая астма у него была, мы по четыре часа здесь гуляли, – поддерживает пенсионерка Ирина Ножникова. – Это единственное зеленое пятно на два района – Приморский и Выборгский...

То, что через парк собираются проложить автомагистраль М7, стало известно еще в 2005 году, когда маршрут попал в генплан города. По документам, трасса должна была пройти от планировавшегося моста в створе Арсенальной улицы вдоль железнодорожной ветки до Выборгского шоссе. И по дороге разрезать пополам Удельный парк. Осуществиться планам тогда помещал кризис. В 2012 году прозвучало другое предложение – парк оставить в покое, а дорогу пустить вторым ярусом над Пискаревским проспектом, но эта идея не получила развития.

Противники строительства тем временем писали письма, куда могли.

– Мы получили отписку от вице-губернатора Марата Оганесяна: «Коридор для прохождения «магистрали # 7» не затрагивает установленных границ двух сформированных территорий Удельного парка. И проходит с максимальным протяжением существующей линии отвода железной дороги зеленогорского направления», – зачитывает ответ активист инициативной группы «Защитим Удельный парк» Андрей Неклюдов. – То есть сначала они исключили эту полосу из состава парка и теперь отвечают нам, что таким образом затрагивается не парк, а так называемый коридор, который они же предварительно сами и подготовили. При этом, в соответствии с распоряжением КГИОП от 13 февраля 2013 года, вся территория Удельного парка (включая выделенную для прокладки магистрали) является объектом культурного наследия...

Прошлой весной активисты собрали более 4 тысяч подписей под поправкой в генплан, которая запретила бы прокладку трассы через парк. Но к их мнению так и не прислушались. А осенью прошлого года вице-губернатор сообщил, что трасса не затронет зеленые насаждения, так как ее построят либо под землей, либо в виде эстакады. Что тоже не устраивает протестующих.

– При строительстве даже над железной дорогой все равно нужно будет подвозить материалы, а значит, появится какая-то служебная дорога, – объясняет Модест Соколов.

По мнению организаторов митинга, городу нужна грамотная транспортная политика, при которой в жертву не будут приноситься парки и скверы.

– Уже давно известно, что бесконечное развитие и стимулирование все нового и нового дорожного строительства, приспособление крупных мегаполисов, в том числе и нашего города, для машин – тупиковый путь развития, – рассказывает эксперт центра экспертиз «ЭКОМ» Алексей Смирнов. – Этим лишь стимулируется дополнительная автомобилизация, а новые дороги и развязки через какое-то время «съедаются» за счет роста количества машин. В других странах уже давно пошли по иным схемам...

Категорически против строительства выступил и председатель парламентской комиссии по экологии и природопользованию Виктор Ложечко, сообщив, что члены этой комиссии петербургского ЗакСа будут всячески выступать против такого решения. Присоединился к митингующим также Союз охраны птиц России совместно с советом Международного социально-экологического союза. По словам орнитологов, в парке проживают около 40 видов птиц – некоторые из них занесены в Красную книгу России: это серая неясыть, воробьиный сыч, ушастая сова и другие. Но, из-за того что от парка то и дело отщипывают территорию, число птиц заметно уменьшилось. А более всего падение численности коснулось именно редких видов.

На митинге была принята резолюция с требованиями отказаться от строительства магистрали через парк, исключив ее из генплана. А тому самому коридору вдоль железной дороги снова придать природоохранный статус.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook