Главная городская газета

О чем шумит Удельный парк

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Благоустроить Гатчину и Лугу...
Велосипедом на работу...
Бюст соратника Петра...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью

Городская хроника 18 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Какие мосты приведут на фестиваль...
Без глютена...
В память о Суворове...
И другие новости. Читать полностью

«Единую карту петербуржца» выпустят к октябрю 2018 года

Как можно будет использовать новый платежный инструмент Северной столицы? Читать полностью

Петербургские автобусы обзавелись Wi-Fi

Более 400 городских автобусов обзавелись  Wi-Fi в преддверии мундиаля. Читать полностью

Городская хроника 17 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Как получить выплату...
Космические истории ГУАП...
Пора платить долги...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
О чем шумит Удельный парк | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В субботу в Удельном парке прошел митинг с требованием отказаться от прокладки через парк скоростной автомагистрали М7. Пришли, по подсчетам организаторов, несколько сотен человек.

В выходной день в заснеженном парке многолюдно. Лыжники то и дело проносятся мимо неторопливых мам с колясками и пенсионеров со скандинавскими палками для ходьбы. Горки и вовсе похожи на какие-то веселые муравейники – их облепили раскрасневшиеся дети с санками и «ватрушками». Тем временем на танцевальной площадке Удельного парка люди собираются на митинг и разворачивают самодельные плакаты: «Нет М7! Да О2!», «Спасите деревья и травку, иначе идите в отставку!». Кто-то даже прогуливается в костюме белки... Главные аргументы против строительства магистрали: она разрежет парк пополам, в результате он лишится части деревьев, дышать во время прогулки придется выхлопными газами, а в уши вставлять наушники или беруши.

– Для нас, пенсионеров, это единственная отдушина, я практически каждый день сюда хожу гулять, – говорит Валентина Журавлева.

– Моего внука парк буквально спас – тяжелая астма у него была, мы по четыре часа здесь гуляли, – поддерживает пенсионерка Ирина Ножникова. – Это единственное зеленое пятно на два района – Приморский и Выборгский...

То, что через парк собираются проложить автомагистраль М7, стало известно еще в 2005 году, когда маршрут попал в генплан города. По документам, трасса должна была пройти от планировавшегося моста в створе Арсенальной улицы вдоль железнодорожной ветки до Выборгского шоссе. И по дороге разрезать пополам Удельный парк. Осуществиться планам тогда помещал кризис. В 2012 году прозвучало другое предложение – парк оставить в покое, а дорогу пустить вторым ярусом над Пискаревским проспектом, но эта идея не получила развития.

Противники строительства тем временем писали письма, куда могли.

– Мы получили отписку от вице-губернатора Марата Оганесяна: «Коридор для прохождения «магистрали # 7» не затрагивает установленных границ двух сформированных территорий Удельного парка. И проходит с максимальным протяжением существующей линии отвода железной дороги зеленогорского направления», – зачитывает ответ активист инициативной группы «Защитим Удельный парк» Андрей Неклюдов. – То есть сначала они исключили эту полосу из состава парка и теперь отвечают нам, что таким образом затрагивается не парк, а так называемый коридор, который они же предварительно сами и подготовили. При этом, в соответствии с распоряжением КГИОП от 13 февраля 2013 года, вся территория Удельного парка (включая выделенную для прокладки магистрали) является объектом культурного наследия...

Прошлой весной активисты собрали более 4 тысяч подписей под поправкой в генплан, которая запретила бы прокладку трассы через парк. Но к их мнению так и не прислушались. А осенью прошлого года вице-губернатор сообщил, что трасса не затронет зеленые насаждения, так как ее построят либо под землей, либо в виде эстакады. Что тоже не устраивает протестующих.

– При строительстве даже над железной дорогой все равно нужно будет подвозить материалы, а значит, появится какая-то служебная дорога, – объясняет Модест Соколов.

По мнению организаторов митинга, городу нужна грамотная транспортная политика, при которой в жертву не будут приноситься парки и скверы.

– Уже давно известно, что бесконечное развитие и стимулирование все нового и нового дорожного строительства, приспособление крупных мегаполисов, в том числе и нашего города, для машин – тупиковый путь развития, – рассказывает эксперт центра экспертиз «ЭКОМ» Алексей Смирнов. – Этим лишь стимулируется дополнительная автомобилизация, а новые дороги и развязки через какое-то время «съедаются» за счет роста количества машин. В других странах уже давно пошли по иным схемам...

Категорически против строительства выступил и председатель парламентской комиссии по экологии и природопользованию Виктор Ложечко, сообщив, что члены этой комиссии петербургского ЗакСа будут всячески выступать против такого решения. Присоединился к митингующим также Союз охраны птиц России совместно с советом Международного социально-экологического союза. По словам орнитологов, в парке проживают около 40 видов птиц – некоторые из них занесены в Красную книгу России: это серая неясыть, воробьиный сыч, ушастая сова и другие. Но, из-за того что от парка то и дело отщипывают территорию, число птиц заметно уменьшилось. А более всего падение численности коснулось именно редких видов.

На митинге была принята резолюция с требованиями отказаться от строительства магистрали через парк, исключив ее из генплана. А тому самому коридору вдоль железной дороги снова придать природоохранный статус.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook