Новые профессии. Петербуржцы осваивают цифровые навыки

Наибольшим спросом среди горожан, желающих освоить новые профессии, пользуются специальности, так или иначе связанные с освоением цифровых навыков, – об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного Лабораторией публичных исследований СЗИУ РАНХиГС в рамках социального проекта «Открытый Петербург».

Новые профессии. Петербуржцы осваивают цифровые навыки  | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Для начала аналитики оценили, насколько жители Северной столицы довольны местом своей работы. И выяснили: примерно 45% петербуржцев хотели бы и дальше трудиться там же, 18,6% работающих выразили желание сменить профессию путем прохождения дополнительного обучения, а еще 13,4% заявили о намерении карьерно расти, поскольку уже обладают необходимыми знаниями и навыками. Причем большая часть горожан явно тяготеют к гибкой занятости – до двух третей из них заявляют о важности возможности совмещения работы и повседневной жизни.

Что касается интересных для обучения областей, то самыми популярными направлениями среди петербуржцев старше пятидесяти лет стали информационные технологии и digital, а также социальные науки, образование и документооборот. Более молодые тяготеют к сферам управления и продаж, а также к маркетингу, рекламе и PR. Востребованы у них, конечно, и IT с digital, но первых мест не занимают. Увы, но профессии, связанные с технической сферой и инженерией, транспортом и логистикой, а также природопользованием и сельским хозяйством, не в чести.

Как выяснили исследователи, более половины петербуржцев не против и самостоятельно платить за образовательные курсы в том случае, если сумма для них будет приемлема, а обучение действительно даст эффект. По словам директора центра внутрикорпоративного маркетинга СЗИУ РАНХиГС Александра Ефимова, тенденция повышения востребованности в сфере digital-навыков и навыков управления понятна, так как в текущих условиях для профессионального роста необходимо осваивать цифровой мир и его возможности. «Цифровизация затрагивает все отрасли и требует от специалистов самых актуальных цифровых навыков, – поясняет он. – Петербуржцы, конечно, не стремятся поголовно становиться digital-маркетологами или SMM-специалистами, однако эти знания и умения им нужны для того, чтобы быть востребованными в своей профессиональной области».


#профессия #освоение #цифровые технологии #петербуржцы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (7023) от 05.10.2021 под заголовком «Хотят освоить «цифру»».


Комментарии