Новые правила ограничат скорость электросамокатов и сегвеев
Россиянам стоит подготовиться к очередным изменениям в Правила дорожного движения. С масштабным проектом на этот раз выступили в Минтрансе. Новшество коснется как автомобилистов, так и владельцев средств индивидуальной мобильности. Подготовку этого документа начали еще в 2019 году, с тех пор он пережил несколько доработок, пару раз его выносили на общественное обсуждение, и сейчас он направлен в аналитический центр при правительстве.
ФОТО Марии ШЕРИХ
Изменения, которые ведомство предлагает внести в ПДД, можно поделить на несколько блоков. Один из них касается так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ): под этот термин попадают электросамокаты, моноколеса, сегвеи, а также роликовые коньки и скейтборды.
Новыми правилами предусмотрено, что ребенок до семи лет может кататься на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7 – 14 лет сможет ездить там же уже один. Детям старше 14 лет позволят пользоваться велосипедными зонами и тротуарами, но если таковых нет, то им можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты (светоотражающие элементы). А еще любителям двухколесного транспорта запретят разгоняться быстрее 20 км/ч на тротуарах, по которым ходят пешеходы, и... управлять СИМ в пьяном виде.
Как считают эксперты, сейчас люди на электросамокатах приравниваются к пешеходам. Между тем скорость их передвижения может достигать 80 км/ч. Понятно, что если такой гонщик еще и подшофе, то он представляет реальную угрозу жизни и здоровью других участников движения.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что проект поправок в ПДД носит своевременный характер. Однако остается открытым вопрос: кто будет ловить таких нарушителей? Дорожный инспектор на самокате с мигалкой? Или дорожная камера? Но ведь все эти средства передвижения не имеют никаких регистрационных номеров, а значит, камерами они не идентифицируются. Но даже если предположить, что нетрезвого гражданина на моноколесе или роликах поймали с поличным, то какое наказание ему может грозить?
Ответов Минтранс в новом проекте ПДД не дает. Ранее в качестве наказания ведомство рассматривало несколько предложений. Либо штраф 1500 рублей и конфискация транспортного средства (снял ролики и пошел босиком), либо лишение водительского удостоверения, которое на СИМ и не требуется, либо запрет на несколько лет допуска к экзаменам на получение прав. Однако в новой редакции таких санкций нет.
Этот блок поправок тут же вызвал критику в среде автоэкспертов. Так, в Союзе пешеходов считают ограничительную планку 20 километров в час недостаточной и предлагают сделать максимальной скорость на тротуарах 8 километров в час, как во Франции, с 14 до 16 лет повысить возраст выезда на проезжую часть. Плюс ввести обязательную экипировку.
Автомобилисты в Сети, которым двухколесные лихачи давно перешли дорогу, и вовсе предлагают приравнять все мощные электросамокаты к мопедам и мотоциклам.
«Для таких водителей возникает целый ряд прав и обязанностей. Они должны будут получить права категории М и обязательно использовать шлемы. Должны будут знать Правила дорожного движения и нести ответственность за свои действия на дороге», – настаивает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В ГИБДД в свою очередь считают, что объединять в одну категорию владельцев электросамокатов и тех, кто катается на роликах и скейтбордах, нельзя.
В общем, «согласия в товарищах» в этом вопросе до сих пор нет и, как уверены некоторые эксперты, в ближайшее время не будет. Ибо даже этот проект может быть отправлен на доработку.
Водителям Минтранс также приготовил несколько нововведений. Так, в ведомстве предлагают запретить остановку как на островках направляющей разметки, так и на островках безопасности со всеми полагающимися за нарушение санкциями, включая эвакуацию на штрафстоянку. Напомним, что сейчас владельца припаркованного в таком месте авто могут лишь оштрафовать на 500 рублей.
Помимо этого при выезде с прилегающей территории машины должны будут уступать дорогу не только пешеходам, но и лицам на СИМ. При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги – равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение». Также в документе говорится, что если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21.00 до 00.00 можно будет парковаться на любой стороне. Сейчас это правило действует с 19.00 до 21.00.
Ряд предложенных Минтрансом поправок касается водителей автобусов. Разгоняться до 90 км/ч разрешат только тем автобусам, в которых исключительно все места сидячие и оборудованы ремнями безопасности. Для остальных скоростной лимит составит 70 км/ч.
А еще если сзади за стеклом автобуса загорелась надпись «Внимание, пассажир» (аналогичная той, что сейчас есть в последнем вагоне трамвая), то следующий за ним автомобиль будет обязан остановиться, дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет.
Напоследок хорошая новость для любителей глухой тонировки. Минтранс на 5% снизил разрешенный лимит на пропускаемость света лобового стекла, то есть с 75 до 70%. А на остальные стекла и вовсе снял ограничения. Крась хоть черной краской. Очень хочется надеяться, что автолюбители не станут этим злоупотреблять. Иначе количество ДТП может резко вырасти.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (6764) от 16.09.2020 под заголовком «Палки в колеса».
Комментарии