Главная городская газета

Новой лестницей в 55-й год

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Десятилетняя битва за Ульянку: «Воин-В» против активистов

10 лет назад за развитие застроенной территории в Ульянке взялась компания «Воин-В». Как непродуманный проект реновации встретил отпор со стороны местных жителей - читайте в нашем материале. Читать полностью

Емкость с пропаном взорвалась на Литовской улице

В результате взрыва есть жертвы. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

Дорожные работы в Петербурге сузят мосты и путепроводы

«Мостотрест» начал реконструкцию по замене асфальта на дорожных сооружениях. Автомобилистам вновь придется приспосабливаться к ситуации. Читать полностью

Петербургская промышленность выросла за полгода на 3,5%

Положительная динамика наблюдается на протяжении почти трех лет. В каких сферах отмечен наиболее активный рост?
Читать полностью

Автостоянка на 185 мест появилась в Московском районе

Припарковаться здесь могут легковые машины и мотоциклы. В какую сумму обойдется покой для автовладельцев? Читать полностью

В Ленобласти выбирают главный туристический символ

В 47 регионе стартовало открытое голосование за бренд аутентичной сувенирной продукции. Кто является основными претендентами на победу в конкурсе? Читать полностью
Реклама
Реклама
Новой лестницей в 55-й год | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На станции метро «Технологический институт» собираются увеличить число эскалаторов. В наклонный ход, ведущий с Московского проспекта к перрону сталинской архитектуры, хотят добавить еще одну движущуюся лестницу.

Станция была открыта в ноябре 1955 года в составе первой очереди ленинградского метро. Сегодня это не только важный транспортный узел, но и памятник архитектуры регионального значения.

Еще в 2014 году руководитель петербургской подземки Владимир Гарюгин говорил о том, что выход из первого вестибюля «Технологического института» планируется закрыть на 11-месячный ремонт. Работы все откладывались. Возможно, в связи с тем, что первоочередного внимания потребовали другие станции.

Но, как выяснилось, и о «Технологическом институте» не забывали. Компанией «Монплезир-3» по договору с «Ленметрогипротрансом» был разработан проект модернизации подземного вокзала. Недавно по нему была выполнена историко-культурная экспертиза. Ее авторами выступили Борис Кириков, Маргарита Штиглиц и Елена Лущеко.

Главное, что предстоит сделать, – отремонтировать эскалаторы, не нарушив при этом облик станции. Три устаревшие движущиеся лестницы будут полностью заменены, причем для увеличения пропускной способности «ниток» теперь станет четыре.

Разумеется, при этом возрастет и число парапетов – вместо двух их станет три. Здесь придется всерьез заняться декором. Ведь уже имеющихся светильников и радиорешеток не хватит, поэтому будут изготовлены новые. Их обещают сделать по историческим образцам – отлить из алюминиевых сплавов и анодировать под золотистую бронзу.

Эксперты подчеркивают, что рекомендовано сохранить историческую цветовую гамму наклонного хода. То есть можно надеяться, что новомодных серебристых поверхностей здесь не появится.

Для монтажа эскалаторов придется частично разобрать капитальную стену вестибюля со стороны Московского проспекта. Проем размером более чем 4 на 4 метра будет устроен в районе второй ниши от входа в вестибюль. После завершения работ облик здания обещают восстановить в прежнем виде.

Эскалаторами работы не ограничатся. Турникеты перенесут из эскалаторного зала туда, где они размещались исторически, – в переходную камеру. По мысли проектировщиков, так будет удобнее для пассажиров. Кроме того, подобное решение позволит поставить в эскалаторном зале подъемники для людей с ограниченными возможностями.

Также будут переделаны полы, расположенные в центре вестибюля. Исторически покрытие там было серое, асфальтовое. Но в 1986 году его заменили на бетон с вкраплениями керамической плитки оранжевого цвета. По мнению экспертов, получившийся новодел не соответствует общей цветовой гамме и разрушают целостность восприятия помещения. Поэтому бетонный пол решено заменить на серый гранит.

Сроки всех этих работ пока неизвестны. Закрытие наклонного хода, конечно, создаст неудобства для пассажиров. Но в данном случае затруднения будут не столь существенны, как обычно. Ведь в том же здании вестибюля на углу Московского и Загородного проспектов есть другой эскалаторный тоннель, ведущий во второй станционный зал «Технологического института».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook