Новой лестницей в 55-й год
На станции метро «Технологический институт» собираются увеличить число эскалаторов. В наклонный ход, ведущий с Московского проспекта к перрону сталинской архитектуры, хотят добавить еще одну движущуюся лестницу.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Станция была открыта в ноябре 1955 года в составе первой очереди ленинградского метро. Сегодня это не только важный транспортный узел, но и памятник архитектуры регионального значения.
Еще в 2014 году руководитель петербургской подземки Владимир Гарюгин говорил о том, что выход из первого вестибюля «Технологического института» планируется закрыть на 11-месячный ремонт. Работы все откладывались. Возможно, в связи с тем, что первоочередного внимания потребовали другие станции.
Но, как выяснилось, и о «Технологическом институте» не забывали. Компанией «Монплезир-3» по договору с «Ленметрогипротрансом» был разработан проект модернизации подземного вокзала. Недавно по нему была выполнена историко-культурная экспертиза. Ее авторами выступили Борис Кириков, Маргарита Штиглиц и Елена Лущеко.
Главное, что предстоит сделать, – отремонтировать эскалаторы, не нарушив при этом облик станции. Три устаревшие движущиеся лестницы будут полностью заменены, причем для увеличения пропускной способности «ниток» теперь станет четыре.
Разумеется, при этом возрастет и число парапетов – вместо двух их станет три. Здесь придется всерьез заняться декором. Ведь уже имеющихся светильников и радиорешеток не хватит, поэтому будут изготовлены новые. Их обещают сделать по историческим образцам – отлить из алюминиевых сплавов и анодировать под золотистую бронзу.
Эксперты подчеркивают, что рекомендовано сохранить историческую цветовую гамму наклонного хода. То есть можно надеяться, что новомодных серебристых поверхностей здесь не появится.
Для монтажа эскалаторов придется частично разобрать капитальную стену вестибюля со стороны Московского проспекта. Проем размером более чем 4 на 4 метра будет устроен в районе второй ниши от входа в вестибюль. После завершения работ облик здания обещают восстановить в прежнем виде.
Эскалаторами работы не ограничатся. Турникеты перенесут из эскалаторного зала туда, где они размещались исторически, – в переходную камеру. По мысли проектировщиков, так будет удобнее для пассажиров. Кроме того, подобное решение позволит поставить в эскалаторном зале подъемники для людей с ограниченными возможностями.
Также будут переделаны полы, расположенные в центре вестибюля. Исторически покрытие там было серое, асфальтовое. Но в 1986 году его заменили на бетон с вкраплениями керамической плитки оранжевого цвета. По мнению экспертов, получившийся новодел не соответствует общей цветовой гамме и разрушают целостность восприятия помещения. Поэтому бетонный пол решено заменить на серый гранит.
Сроки всех этих работ пока неизвестны. Закрытие наклонного хода, конечно, создаст неудобства для пассажиров. Но в данном случае затруднения будут не столь существенны, как обычно. Ведь в том же здании вестибюля на углу Московского и Загородного проспектов есть другой эскалаторный тоннель, ведущий во второй станционный зал «Технологического института».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (5666) от 23.03.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии