Новинка за новинкой. Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» отметило 75‑летие

Без разработок ЦМКБ «Алмаз» не обходится ни одна крупная судостроительная выставка. Несмотря на свой солидный возраст, эта петербургская проектная организация, отметившая на днях 75‑летие, по‑прежнему представляет одну яркую новинку за другой, пополняя свой и без того немалый портфель заказов.

Новинка за новинкой. Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» отметило 75‑летие | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

ЦМКБ «Алмаз», ведущий российский проектант боевых кораблей малого и среднего водоизмещения, что ни год, удивляет знатоков оригинальными конструкторскими решениями, ведь сфера его деятельности невероятно широкая: проведение исследований, проектирование кораблей и судов разного назначения, создание гидродинамических схем судовых корпусов и т. д.

По номенклатуре и сложности своих проектов «Алмаз» и сегодня занимает лидирующее положение среди отечественных проектных организаций. Поздравляя его коллектив со столь знаменательной датой, это отметил Андрей Пучков, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит известное петербургское морское КБ.

Свою историю «Алмаз» ведет от специального конструкторского бюро № 5 (СКБ-5), созданного по приказу министра судостроительной промышленности СССР в 1949 году. Инжсудненеры-конструкторы этого спецбюро за короткий срок разработали лучший в то время советский торпедный катер проекта 183. И с той поры не остается незамеченным каждое новое детище этого КБ, которое опирается на основные достижения отечественной науки и техники, как подчеркнул глава ОСК.

«Алмаз» стоял у истоков создания первых ракетных катеров и амфибийных кораблей на воздушных крыльях и воздушной подушке, которые принесли ему поистине мировую известность. За три четверти века алмазовцы подготовили множество разных проектов и внесли тем самым ощутимый вклад в наращивание боевой мощи Военно-морского флота нашей страны. Так, самые массовые из современных кораблей российского флота — корветы проекта 20380, созданного этой группой опытных проектантов. Большое значение для обеспечения безопаснос­ти морских рубежей России имеют также новейшие сторожевые корабли проекта «Океан» и тральщики «Александрит», которые строит петербургский Средне-Невский судостроительный завод. И эти проекты подготовлены «Алмазом».

А в этом году юбиляр представил серию разработок принципиально новых судов ледового класса для Северного морского пути. Без таких судов, которым не страшны крепкие ледовые «объятия» северных морей, увеличить грузопоток по этой морской трассе попрос­ту невозможно. Как и выполнять другие сложные операции, включая подводно-технические работы в замерзающих акваториях страны.

Сегодня российским проектантам приходится решать много новых амбициозных задач, связанных с изменением подходов к проектированию. Это позволит предприятиям ОСК повысить серийность производства и перейти на более высокий технологический уровень, добавил руководитель корпорации. Но огромный опыт и потенциал, которые всегда отличали ЦМКБ «Алмаз», бесспорно, помогут ему справиться с этими задачами.

Читайте также:

Крупный парусник пришвартовался в Кронштадте для плановых ремонтных работ

На «Канарейке» по рекам и каналам: в Петербурге представили первую модель электросудна


#судостроение #ЦМКБ Алмаз #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (7777) от 24.10.2024 под заголовком «Новинка за новинкой».


Комментарии