Новгород пойдет на юг

На «Адмиралтейских верфях» (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) спущена на воду большая дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». Судно предназначено для Черноморского флота России. «Символично, что этот корабль был заложен к 310-летию «Адмиралтейских верфей», а спускается на воду накануне 110-летия создания подводных сил России», – отметил на церемонии спуска генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

Новгород пойдет на юг | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, что 19 марта в нашей стране отмечается День моряка-подводника. В этот день 110 лет назад указом всероссийского императора Николая II в классификацию кораблей были впервые включены подводные лодки. В боевой состав императорского флота вошли два десятка субмарин типа «Форель», «Касатка», «Сом», «Осетр».

Подводная лодка «Великий Новгород» – пятая в серии, строящейся в наши дни на петербургской верфи для ВМФ РФ. Она встала на стапели в октябре 2014 года. Постройка кораблей такого ранга предусмотрена долгосрочным планом Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и совершенствованию дизель-электрических подводных лодок. Все шесть кораблей серии, строящейся сегодня на верфи, названы в честь городов, носящих звание «Город воинской славы».

Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» – переданы в состав ВМФ России в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии – подлодки «Колпино».

В декабре прошлого года был произведен залповый пуск боевых ракет из подводного положения по наземным целям с подводной лодки «Ростов-на-Дону». «Все цели были поражены, что стало реальным подтверждением боевой эффективности кораблей данного проекта. В этом году мы завершаем строительство серии и, я уверен, четко выполним все контрактные обязательства», – подчеркнул Бузаков.

«Подводные лодки модифицированного 636-го проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Их конек – оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения», – пояснили в «Объединенной судостроительной корпорации».

С 1983 года «Адмиралтейские верфи» успешно поставляют субмарины такого класса на экспорт. А вообще серийное строительство подводных лодок на предприятии началось еще в далеком 1932 году. За это время построено более 400 субмарин и глубоководных аппаратов.

«Секвестрирования федерального бюджета в части, касающейся строительства новых подводных лодок для Военно-морского флота (ВМФ) России, не было и нет, – сообщили представители ОСК. – Сейчас идет формирование облика перспективных субмарин».

Как указано в аналитическом докладе «Государственные программы вооружения Российской Федерации: проблемы исполнения и потенциал оптимизации», в области морских сил общего назначения представляется целесообразным сосредоточиться на развитии сил ближней и в меньшей степени дальней морской зоны для эффективного господства на прилегающих морских театрах – в Баренцевом и Белом морях, Балтийском, Черном, Японском и Охотском морях.

Это в свою очередь потребует замены устаревшего дорогостоящего флота на современный, более экономичный в постройке и эксплуатации. Новые дизельные подводные лодки – из этого круга.

«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России, что позволяет предприятию строить субмарины не только для отечественного, но и для зарубежного флотов. Это подтверждает высокий технический, инновационный уровень кораблей, спускаемых на одной из старейших российских верфей. В разработке проектов подводных лодок участвуют петербургские конструкторские бюро, также входящие в ОСК.

В настоящее время в строительстве находится четыре серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. На стапелях верфи также находится ледокол «Илья Муромец». Численность предприятия составляет 6,5 тыс. человек.

Сейчас готовится программа модернизации петербургских верфей, участвующих в гособоронзаказе. Как мы уже писали, утвержден план реконструкции Северной верфи. Предприятие получит современный сухой док, отвечающий повышенным требованиям к постройке как военных кораблей, так и гражданских судов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (5654) от 21.03.2016.


Комментарии