Новгород пойдет на юг

На «Адмиралтейских верфях» (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) спущена на воду большая дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». Судно предназначено для Черноморского флота России. «Символично, что этот корабль был заложен к 310-летию «Адмиралтейских верфей», а спускается на воду накануне 110-летия создания подводных сил России», – отметил на церемонии спуска генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

Новгород пойдет на юг | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, что 19 марта в нашей стране отмечается День моряка-подводника. В этот день 110 лет назад указом всероссийского императора Николая II в классификацию кораблей были впервые включены подводные лодки. В боевой состав императорского флота вошли два десятка субмарин типа «Форель», «Касатка», «Сом», «Осетр».

Подводная лодка «Великий Новгород» – пятая в серии, строящейся в наши дни на петербургской верфи для ВМФ РФ. Она встала на стапели в октябре 2014 года. Постройка кораблей такого ранга предусмотрена долгосрочным планом Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и совершенствованию дизель-электрических подводных лодок. Все шесть кораблей серии, строящейся сегодня на верфи, названы в честь городов, носящих звание «Город воинской славы».

Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» – переданы в состав ВМФ России в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии – подлодки «Колпино».

В декабре прошлого года был произведен залповый пуск боевых ракет из подводного положения по наземным целям с подводной лодки «Ростов-на-Дону». «Все цели были поражены, что стало реальным подтверждением боевой эффективности кораблей данного проекта. В этом году мы завершаем строительство серии и, я уверен, четко выполним все контрактные обязательства», – подчеркнул Бузаков.

«Подводные лодки модифицированного 636-го проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Их конек – оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения», – пояснили в «Объединенной судостроительной корпорации».

С 1983 года «Адмиралтейские верфи» успешно поставляют субмарины такого класса на экспорт. А вообще серийное строительство подводных лодок на предприятии началось еще в далеком 1932 году. За это время построено более 400 субмарин и глубоководных аппаратов.

«Секвестрирования федерального бюджета в части, касающейся строительства новых подводных лодок для Военно-морского флота (ВМФ) России, не было и нет, – сообщили представители ОСК. – Сейчас идет формирование облика перспективных субмарин».

Как указано в аналитическом докладе «Государственные программы вооружения Российской Федерации: проблемы исполнения и потенциал оптимизации», в области морских сил общего назначения представляется целесообразным сосредоточиться на развитии сил ближней и в меньшей степени дальней морской зоны для эффективного господства на прилегающих морских театрах – в Баренцевом и Белом морях, Балтийском, Черном, Японском и Охотском морях.

Это в свою очередь потребует замены устаревшего дорогостоящего флота на современный, более экономичный в постройке и эксплуатации. Новые дизельные подводные лодки – из этого круга.

«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России, что позволяет предприятию строить субмарины не только для отечественного, но и для зарубежного флотов. Это подтверждает высокий технический, инновационный уровень кораблей, спускаемых на одной из старейших российских верфей. В разработке проектов подводных лодок участвуют петербургские конструкторские бюро, также входящие в ОСК.

В настоящее время в строительстве находится четыре серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. На стапелях верфи также находится ледокол «Илья Муромец». Численность предприятия составляет 6,5 тыс. человек.

Сейчас готовится программа модернизации петербургских верфей, участвующих в гособоронзаказе. Как мы уже писали, утвержден план реконструкции Северной верфи. Предприятие получит современный сухой док, отвечающий повышенным требованиям к постройке как военных кораблей, так и гражданских судов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (5654) от 21.03.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...