Новая гостиница на Васильевском острове вошла в десятку самых популярных новостроек Петербурга
Минувшим летом в публикации «Фасадов тонкая игра» (номер от 9.06.2025) мы рассказывали о новом жилом доме на 12‑й линии Васильевского острова, 41, корпус 2. Сегодня, как и обещали, черед его южного соседа — гостиницы. Оба здания составляют единый комплекс, но каждое имеет свою архитектуру, и горожане заметили это различие.
ФОТО Rhema Kallianpur on Unsplash
Комплекс, напомним, был построен на месте небольшой промзоны, что существовала здесь еще с конца XIX века — это была фабрика масел, красок и эссенций «Братья Бремме». Здания снесли в 2006 году и только в 2020‑х принялись застраивать опустевший надел. Автором проекта была архитектурная мастерская Степана Липгарта.
И надо сказать, что вид гостиницы горожанам понравился больше, чем облик жилья. «Вот такой Петербург я люблю. Отличный пример. Побольше бы таких проектов, а не хаотизм коробочный», — радуется Николай Закадычный. По мнению Андрея Большакова, новостройка «в русле неоклассицизма удачно вписана». «Идея интересная. Может, ее воплотили не идеально (заметны стыки), но сам дизайн на хорошем уровне», — полагает Яромир Елистратов.
«Фасад контрастный и экспрессивный по‑своему. Это вовсе не что‑то плохое, хотя это и делает гармонию неидеальной. Потому что искусство — не всегда ублажение идеальной гармонией, в нем может быть много чего разного. Еще представляется, что фасад сделан по характеру испанским или португальским. Потому ему будут подходить тени, как при постоянном ярком солнце», — рассуждает Дмитрий Данильчук.
Критика проекта больше касается избыточного декора. Например, на это обращает внимание Сергей Веселовский: «Непродуманный фасад, перемудренный». Алексей Федоров негодует: «Составленный как будто из готовых деталей детского конструктора. Так, чтобы примерно крыша была сверху, а подвал снизу. И чтобы рюшечки, вензеля и волюта непременно были. Сильно напоминает дорожный сундук для платья из XIX века». В том же направлении думает Марк Лавровский: «Это хороший пример того, что получается, когда заказчик говорит: «Хочу неоклассицизм, чтоб было как в Италиях», а проектировщики расставляют по фасаду «типа классицистические элементы» без понимания общих правил построения и гармонии такой архитектуры. В результате получается пародия, в особо запущенных случаях граничащая с китчем».
А вот Дмитрий Малинин ругает за другое: «В целом нормально, с каким‑то уважением к окружающей исторической застройке. Но окна первого этажа «в пол» портят весь фасад. Из-за этого здание как будто висит в пустоте».
Петр Рыбин разложил свои мысли по полочкам: «Мне кажется, в целом это выглядит очень приятно, но не идеально. Слишком выдающиеся карнизы и слишком глубоко посаженные окна создают на фасаде жирные темные тени. Эти избыточные черные акценты очень странно сочетаются с нежными, светлыми, «тканиевыми» простенками, выглядят преувеличенно контрастно, как будто подросток гримируется под гота. И очень будет интересно посмотреть, как эти «тканиевые драпировки» стен будут выглядеть через несколько лет, не скроет ли копоть эти узоры?».
По итогам голосования проекта «Архрейтинг», который изучает мнение горожан о новых объектах в центре Петербурга, гостиница на 12‑й линии, 39, корпус 2, получила 89,2 % положительных оценок. Это 10‑е место из 314 объектов, построенных в старом городе с начала XXI века. Напомним, соседний жилой дом получил 84,4 % и опустился на 17‑ю строчку.
Читайте также:
Отдых на колесах. В этом году доля автотуристов в России вырастет до 43 %
Цветы выросли из стали. В Липецке можно «живьём» увидеть, как завод превращается в курорт
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (7994) от 17.09.2025 под заголовком «С декором и экспрессией попали в десятку».





Комментарии