Главная городская газета

Ночной дозор магистра

  • 06.07.2015
  • Лев Березкин
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью
Реклама
Ночной дозор магистра | ФОТО alphaspirit/shutterstock.com

ФОТО alphaspirit/shutterstock.com

Университет ИТМО отметил первый выпуск магистров по урбанистике открытым представлением избранных работ, пригласив на него экспертов по городскому развитию, бизнесменов и чиновников. Получился полезный для всех разговор.

Диапазон сюжетов магистерских работ был самым разнообразным. Студенты строили новые схемы планирования общественного транспорта в российских городах, пытались найти ответ на вопрос, почему при обилии градостроительной документации в исторических центрах городов остаются пустыри, почему университетские кампусы не стоит выносить за пределы городов, а, наоборот, следует максимально приближать их к историческому центру. Именно по такому пути идут сейчас СПбГУ, получивший комплекс зданий Академии тыла и транспорта на Васильевском острове, и сам ИТМО, развивающий кампус на Биржевой линии.

Общий интерес вызвала работа Тани Адаменко «Анализ пространства ночи». В ней на основе геоинформационных систем построены карты «плотности» ночной жизни Петербурга на примере круглосуточных аптек, продуктовых магазинов, ночных ресторанов и т. д. Затем проведены исследования в социальных сетях, полевые опросы и фокус-группы. Они позволили составить «ментальную карту» предпочтений горожан – в какой части города они хотят проводить время ночью и чем заниматься.

Выяснилось, что большинство сильно тяготеют к историческому центру, даже если ночные сервисы, например, рестораны на северном и южном берегах Финского залива, существуют и далеко от центра. Востребованы места не только для развлечений, но и для работы и обучения в удаленном доступе.

Такая ментальная карта может помочь градостроителям при создании проектов планировки территорий, чтобы функция закладывалась исходя из общественных потребностей.

Впрочем, судьи были суровы, их первый вопрос – зачем ИТМО заниматься урбанистикой – скажем в ГАСУ же не готовят специалистов по оптическим приборам? Марина Сухорукова, директор Института дизайна и урбанистики ИТМО, ответила, что когда-то институт начинался с часовой мастерской, потом была оптика, сейчас вуз – шестикратный чемпион мира среди студенческих команд по программированию. Убранистика только начинается.

Каждый участник дискуссии высказал универсантам пожелание на будущее.

Елена Ульянова, председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию: наши приоритеты – разработка проектов комплексного развития территорий: исторический центр Петербурга, Кронштадт, «серый пояс»...

Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга: нынешние транспортные модели основаны на представлениях о перемещениях людей, которые существовали в 1970-е годы. А сколько сейчас работают дома, сколько – в коворкингах и как эти показатели изменятся через 20 лет?..

Юрий Перелыгин, генеральный директор института «Ленгипрогор»: как пойдет процесс урбанизации, все ли жители России переедут в города? Какие городские сообщества существуют в Петербурге, как они формируют свои интересы?..

Итог подвел Валерий Нефедов, профессор СПб ГАСУ: создается новое коммуникативное пространство, где встретились специалисты, выпускники вуза, чиновники. В нем молодые умы получают возможность передавать обществу свои свежие идеи.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook