Нижняя точка пройдена

Сооружение «Беговой» отстает на месяц-полтора, «Новокрестовская» - в графике. Ход строительства участка из двух станций Невско-Василеостровской линии метрополитена в минувшую пятницу инспектировал министр транспорта РФ Максим Соколов. В большой компании - вместе с чиновниками, строителями и журналистами - министр прошелся по всем болевым участкам трассы. Осмотрели «Беговую», прошагали по подземному тоннелю под Финским заливом до «Новокрестовской», оценили степень ее готовности.

Нижняя точка пройдена | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Станция «Беговая» - мелкого заложения. Здесь не будет наклонного хода, соединяющего платформы поездов с наземным вестибюлем. Вестибюля станции на Туристской улице не будет вообще. Построят только выходы из метро, а на месте нынешнего строительства проложат дорогу. 12 эскалаторов подвезут пассажиров от платформ к подземному кассовому залу станции, в бетоне он уже построен. Здесь и собрались участники осмотра объекта.

- С нынешнего воскресенья ваше рабочее место переносится сюда - на стройплощадку. О том, что строительство шло в сложных условиях, при трудных грунтах, давно пора забыть. К 1 декабря число рабочих на объекте с нынешних 500 должно быть доведено до 700. Сегодняшнее отставание в графике - месяц-полтора - необходимо ликвидировать. За срыв сроков - вплоть до увольнения, - в ожидании министра давал накачку чиновникам комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и руководителям «Метростроя» вице-губернатор Игорь Албин.

Глава Министерства по транспорту России решил проинспектировать строительство двух станций петербургского метро не случайно. Во-первых, это объект транспортной инфраструктуры чемпионата мира по футболу-2018, и за его готовность к июню будущего года министр, видимо, отвечает головой. Во-вторых, из 30 млрд рублей, выделенных на это строительство, 14 миллиардов - из федерального бюджета. Только эти две станции петербургского метрополитена сооружаются с привлечением федеральных средств, остальные - исключительно за счет городского бюджета.

Министр появился, и тон докладов сразу изменился, стал сугубо деловым. Соколову доложили, что форсирование сооружения станции сдерживают бетонные работы. Пока они не завершены, нельзя начинать отделку - из-за сырости и пыли. На «Беговой» необходимо уложить еще 9 тысяч кубических метров раствора, к концу декабря эта работа должна быть сделана. Контрактный срок технической сдачи станции - 30 марта 2018 года.

- И тогда через неделю-две, 7 - 14 апреля, она будет открыта для пассажиров? - поинтересовался министр.

Руководители КРТИ пообещали, что так и будет, но не очень уверенно. Позднее, при подведении итогов инспекционного осмотра объектов, говорилось об открытии станций уже только к концу апреля.

Из кассового зала «Беговой» отправились к проходу в тоннель. Это несложно, глубина заложения станции от поверхности земли - 25 метров. Сейчас здесь ведутся именно те бетонные работы, о которых говорили. Метростроители обвязывают железным прутом полы и стенки станции, потом железную сетку будут заливать бетоном.

А вот двухпутный тоннель между станциями «Беговая» и «Новокрестовская», по которому будут ходить поезда, готов практически на всем его протяжении. На бетонных стенах уже закреплены конструкции для прокладки кабелей. Рельсы на полушпалах тоже уложены. Осталось провести вдоль них электрические шины на напряжение 825 вольт - для питания электровозов.

Хотя станции «Беговая» и «Новокрестовская» одинаково мелкого заложения - заглублены на 25 метров, тоннель не прямой, ведь проложен он под Финским заливом. Сначала мы опускаемся, но угол наклона совсем небольшой, практически не чувствуется.

- Проходим нижнюю точку, теперь будем идти слегка в гору, - показал на отметку в бетонном основании заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко. - Длина тоннеля между станциями - 1800 метров.

Готовность «Новокрестовской» весьма высокая, здесь отставания от графика нет. В отличие от «Беговой» на этой станции бетонные работы давно закончены. Начата отделка помещений, а из 12 станционных эскалаторов 10 уже смонтированы. Здесь строительство наземного вестибюля тоже не планируется. Пассажиры будут выходить в парковую зону: с одной стороны в нескольких десятках метров от выходов будет обустроена набережная Финского залива, с другой - метрах в двухстах дыбится громадина стадиона, где будут проходить матчи ЧМ-2018.

Нижняя точка в отставании от графика строителями, как в тоннеле между станциями, тоже пройдена. Темпы работ на стройке нарастают, отставание постепенно сокращается. Как уже сказано, в ближайшие дни число рабочих на «Беговой» увеличат еще на треть. 94% оборудования для станций и тоннеля заказано и поступает по графику. Прием работ заказчик ведет параллельно со строительством, к качеству претензий нет. До открытия станций осталось пять месяцев.

#«Беговая» #«Новокрестовская» #метро

Комментарии