Нижняя точка пройдена

Сооружение «Беговой» отстает на месяц-полтора, «Новокрестовская» - в графике. Ход строительства участка из двух станций Невско-Василеостровской линии метрополитена в минувшую пятницу инспектировал министр транспорта РФ Максим Соколов. В большой компании - вместе с чиновниками, строителями и журналистами - министр прошелся по всем болевым участкам трассы. Осмотрели «Беговую», прошагали по подземному тоннелю под Финским заливом до «Новокрестовской», оценили степень ее готовности.

Нижняя точка пройдена | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Станция «Беговая» - мелкого заложения. Здесь не будет наклонного хода, соединяющего платформы поездов с наземным вестибюлем. Вестибюля станции на Туристской улице не будет вообще. Построят только выходы из метро, а на месте нынешнего строительства проложат дорогу. 12 эскалаторов подвезут пассажиров от платформ к подземному кассовому залу станции, в бетоне он уже построен. Здесь и собрались участники осмотра объекта.

- С нынешнего воскресенья ваше рабочее место переносится сюда - на стройплощадку. О том, что строительство шло в сложных условиях, при трудных грунтах, давно пора забыть. К 1 декабря число рабочих на объекте с нынешних 500 должно быть доведено до 700. Сегодняшнее отставание в графике - месяц-полтора - необходимо ликвидировать. За срыв сроков - вплоть до увольнения, - в ожидании министра давал накачку чиновникам комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и руководителям «Метростроя» вице-губернатор Игорь Албин.

Глава Министерства по транспорту России решил проинспектировать строительство двух станций петербургского метро не случайно. Во-первых, это объект транспортной инфраструктуры чемпионата мира по футболу-2018, и за его готовность к июню будущего года министр, видимо, отвечает головой. Во-вторых, из 30 млрд рублей, выделенных на это строительство, 14 миллиардов - из федерального бюджета. Только эти две станции петербургского метрополитена сооружаются с привлечением федеральных средств, остальные - исключительно за счет городского бюджета.

Министр появился, и тон докладов сразу изменился, стал сугубо деловым. Соколову доложили, что форсирование сооружения станции сдерживают бетонные работы. Пока они не завершены, нельзя начинать отделку - из-за сырости и пыли. На «Беговой» необходимо уложить еще 9 тысяч кубических метров раствора, к концу декабря эта работа должна быть сделана. Контрактный срок технической сдачи станции - 30 марта 2018 года.

- И тогда через неделю-две, 7 - 14 апреля, она будет открыта для пассажиров? - поинтересовался министр.

Руководители КРТИ пообещали, что так и будет, но не очень уверенно. Позднее, при подведении итогов инспекционного осмотра объектов, говорилось об открытии станций уже только к концу апреля.

Из кассового зала «Беговой» отправились к проходу в тоннель. Это несложно, глубина заложения станции от поверхности земли - 25 метров. Сейчас здесь ведутся именно те бетонные работы, о которых говорили. Метростроители обвязывают железным прутом полы и стенки станции, потом железную сетку будут заливать бетоном.

А вот двухпутный тоннель между станциями «Беговая» и «Новокрестовская», по которому будут ходить поезда, готов практически на всем его протяжении. На бетонных стенах уже закреплены конструкции для прокладки кабелей. Рельсы на полушпалах тоже уложены. Осталось провести вдоль них электрические шины на напряжение 825 вольт - для питания электровозов.

Хотя станции «Беговая» и «Новокрестовская» одинаково мелкого заложения - заглублены на 25 метров, тоннель не прямой, ведь проложен он под Финским заливом. Сначала мы опускаемся, но угол наклона совсем небольшой, практически не чувствуется.

- Проходим нижнюю точку, теперь будем идти слегка в гору, - показал на отметку в бетонном основании заместитель председателя КРТИ Михаил Цалко. - Длина тоннеля между станциями - 1800 метров.

Готовность «Новокрестовской» весьма высокая, здесь отставания от графика нет. В отличие от «Беговой» на этой станции бетонные работы давно закончены. Начата отделка помещений, а из 12 станционных эскалаторов 10 уже смонтированы. Здесь строительство наземного вестибюля тоже не планируется. Пассажиры будут выходить в парковую зону: с одной стороны в нескольких десятках метров от выходов будет обустроена набережная Финского залива, с другой - метрах в двухстах дыбится громадина стадиона, где будут проходить матчи ЧМ-2018.

Нижняя точка в отставании от графика строителями, как в тоннеле между станциями, тоже пройдена. Темпы работ на стройке нарастают, отставание постепенно сокращается. Как уже сказано, в ближайшие дни число рабочих на «Беговой» увеличат еще на треть. 94% оборудования для станций и тоннеля заказано и поступает по графику. Прием работ заказчик ведет параллельно со строительством, к качеству претензий нет. До открытия станций осталось пять месяцев.

#«Беговая» #«Новокрестовская» #метро

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.