Главная городская газета

Ни встать, ни влезть

  • 29.06.2016
  • Владимир Сергачев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Ни встать, ни влезть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Те, кто принимает и обслуживает гостей города в Петербурге, недоумевают: несмотря на обсуждаемую долгие годы проблему остановок и стоянок для туристических автобусов, она не только не решается – становится все острее.

Вечер. На стоянке у Мариинского дворца, освободившейся от депутатских и сопутствующих им машин, больше десятка туристических автобусов. Спрашиваю у водителей, что они думают по этому поводу. От специалистов, считающихся элитой шоферской братии, довелось выслушать немало крепких слов и нелестных мнений обо всех, кто занят организацией движения и парковок. И ни один из опрошенных не оценил положение хотя бы словом «нормально». «Складывается впечатление, что автобусы с туристами всем только мешают, – нервно закуривая, в сердцах сказал один из водителей. – А ничего, что эти люди каждый день привозят в петербургскую казну миллионы?»...

«Проблему парковок и остановок для туристических автобусов мы обсуждаем не менее десяти лет, а ситуация лучше не становится. Скорее – наоборот», – считает руководитель петербургского представительства компании «Росс-Тур» Дмитрий Мазаников. По словам генерального директора экскурсионно-туристического агентства Extra Ltd Любови Смирновой, «в городе стало негде остановить туристический автобус даже для того, чтобы показать гостям ту или иную достопримечательность». «Куда ни посмотри – везде знаки, запрещающие не только стоянку, но даже остановку автобуса, – сетует она. – Я уж не говорю про Московский вокзал, до которого несчастные туристы, включая детей, должны тащить чемоданы от «Галереи».

Поддерживает коллег и руководитель City Sightseeing St. Petersburg Владимир Румянцев. «Наши двухэтажные красные автобусы формально имеют право останавливаться только на остановках общественного транспорта, – говорит он. – Если их использовать для того, чтобы стоять подольше и более подробно рассказывать туристам о том или ином объекте, автобус задерживает движение маршрутных автобусов и троллейбусов. Но возможности делать остановки в других местах мы никак добиться не можем».

Позиция города здесь тоже понятна. В частности, в официальном комментарии для «СПб ведомостей», который дал директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Артем Хрюкин, говорится, что «действующим законодательством не предусмотрены какие-либо программы по созданию парковок, предназначенных для размещения именно туристических автобусов». «Само понятие парковки для туристических автобусов также отсутствует», – добавляет он.

Сейчас город ежедневно принимает от двух до четырех (в пиковые дни – семь) круизных лайнеров, каждый из которых доставляет в северную столицу в среднем две тысячи туристов. Только для их обслуживания ежедневно нужно от 120 до 200 больших автобусов. В целом по Петербургу каждый день возят гостей не менее 400 таких машин, а в перспективе, с учетом чемпионата мира по футболу-2018 и развития туризма, их понадобится как минимум 800. Все эти автобусы, как правило, движутся по маршрутам вокруг наших достопримечательностей и других объектов туристической инфраструктуры (вокзалов, отелей, ресторанов и прочее). И везде им надо останавливаться или стоять, чтобы высадить или принять пассажиров.

Да, некоторые возможности для остановок и стоянок туристических автобусов все же есть. На Исаакиевской площади. На Певческом мосту. Вокруг Марсова поля. У Русского музея... Достижение последнего времени – открытие в тестовом режиме большой, на 330 мест, стоянки автобусов в Петергофе, а также ожидаемое в течение этого года создание парковки в Ломоносове, ориентированных на обслуживание гостей ГМЗ «Петергоф» и дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум». Правда, первая теперь платная (для автобусов – 100 рублей в час за первые четыре и 250 – в последующие часы). Причем, по словам водителей, нередко оплачивать ее им приходится за свой счет.

Дело даже не в том, что мест для стоянок автобусов мало, – их площадь не позволяет размещать все прибывающие машины. К тому же нередко места, предназначенные для автобусов, занимают владельцы легкового транспорта, вынуждая первых нарушать правила парковки. «Особенно часто это бывает поблизости от Эрмитажа, где сотрудники Главного штаба не прочь занять наши места, – делится один из водителей. – Приезжаешь – а все уже занято. Приткнешь где-то машину, чтобы высадить людей и ждать их, – тут как тут появляется сотрудник ГИБДД со штрафом».

Еще одна «засада» ждет туристические автобусы в зоне платной парковки. Управляющая Demetra Art Hotel Екатерина Носкова, к примеру, сообщила: останавливать перед входом в отель автобус, для того чтобы высадить туристов, включая инвалидов, как выяснилось, нельзя. «Не можем даже добиться разрешения оплачивать парковочное пространство перед отелем за свой счет», – говорит она. А результатом многочисленных обращений в самые разные инстанции с просьбой решить этот вопрос, по ее словам, стал совет дорожной полиции... перенести вход в отель в какое-то другое место. Поскольку в ближайшие два года зона платной парковки может быть расширена за счет территорий, на которых находится масса достопримечательностей и объектов размещения, будущее туристических автобусов в центре Петербурга вообще выглядит туманным.

А происходит это потому, что одного хозяина здесь нет: за землю, организацию дорожного движения и собственно парковки отвечают разные ведомства. Действуют они в соответствии со своими правилами и интересами, которые других интересов подчас не учитывают. Да и внятной системы, в которую остановки и стоянки туристических автобусов были бы вписаны с учетом роста потока гостей, у города попросту нет.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook