Ни встать, ни влезть

Те, кто принимает и обслуживает гостей города в Петербурге, недоумевают: несмотря на обсуждаемую долгие годы проблему остановок и стоянок для туристических автобусов, она не только не решается – становится все острее.

Ни встать, ни влезть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вечер. На стоянке у Мариинского дворца, освободившейся от депутатских и сопутствующих им машин, больше десятка туристических автобусов. Спрашиваю у водителей, что они думают по этому поводу. От специалистов, считающихся элитой шоферской братии, довелось выслушать немало крепких слов и нелестных мнений обо всех, кто занят организацией движения и парковок. И ни один из опрошенных не оценил положение хотя бы словом «нормально». «Складывается впечатление, что автобусы с туристами всем только мешают, – нервно закуривая, в сердцах сказал один из водителей. – А ничего, что эти люди каждый день привозят в петербургскую казну миллионы?»...

«Проблему парковок и остановок для туристических автобусов мы обсуждаем не менее десяти лет, а ситуация лучше не становится. Скорее – наоборот», – считает руководитель петербургского представительства компании «Росс-Тур» Дмитрий Мазаников. По словам генерального директора экскурсионно-туристического агентства Extra Ltd Любови Смирновой, «в городе стало негде остановить туристический автобус даже для того, чтобы показать гостям ту или иную достопримечательность». «Куда ни посмотри – везде знаки, запрещающие не только стоянку, но даже остановку автобуса, – сетует она. – Я уж не говорю про Московский вокзал, до которого несчастные туристы, включая детей, должны тащить чемоданы от «Галереи».

Поддерживает коллег и руководитель City Sightseeing St. Petersburg Владимир Румянцев. «Наши двухэтажные красные автобусы формально имеют право останавливаться только на остановках общественного транспорта, – говорит он. – Если их использовать для того, чтобы стоять подольше и более подробно рассказывать туристам о том или ином объекте, автобус задерживает движение маршрутных автобусов и троллейбусов. Но возможности делать остановки в других местах мы никак добиться не можем».

Позиция города здесь тоже понятна. В частности, в официальном комментарии для «СПб ведомостей», который дал директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Артем Хрюкин, говорится, что «действующим законодательством не предусмотрены какие-либо программы по созданию парковок, предназначенных для размещения именно туристических автобусов». «Само понятие парковки для туристических автобусов также отсутствует», – добавляет он.

Сейчас город ежедневно принимает от двух до четырех (в пиковые дни – семь) круизных лайнеров, каждый из которых доставляет в северную столицу в среднем две тысячи туристов. Только для их обслуживания ежедневно нужно от 120 до 200 больших автобусов. В целом по Петербургу каждый день возят гостей не менее 400 таких машин, а в перспективе, с учетом чемпионата мира по футболу-2018 и развития туризма, их понадобится как минимум 800. Все эти автобусы, как правило, движутся по маршрутам вокруг наших достопримечательностей и других объектов туристической инфраструктуры (вокзалов, отелей, ресторанов и прочее). И везде им надо останавливаться или стоять, чтобы высадить или принять пассажиров.

Да, некоторые возможности для остановок и стоянок туристических автобусов все же есть. На Исаакиевской площади. На Певческом мосту. Вокруг Марсова поля. У Русского музея... Достижение последнего времени – открытие в тестовом режиме большой, на 330 мест, стоянки автобусов в Петергофе, а также ожидаемое в течение этого года создание парковки в Ломоносове, ориентированных на обслуживание гостей ГМЗ «Петергоф» и дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум». Правда, первая теперь платная (для автобусов – 100 рублей в час за первые четыре и 250 – в последующие часы). Причем, по словам водителей, нередко оплачивать ее им приходится за свой счет.

Дело даже не в том, что мест для стоянок автобусов мало, – их площадь не позволяет размещать все прибывающие машины. К тому же нередко места, предназначенные для автобусов, занимают владельцы легкового транспорта, вынуждая первых нарушать правила парковки. «Особенно часто это бывает поблизости от Эрмитажа, где сотрудники Главного штаба не прочь занять наши места, – делится один из водителей. – Приезжаешь – а все уже занято. Приткнешь где-то машину, чтобы высадить людей и ждать их, – тут как тут появляется сотрудник ГИБДД со штрафом».

Еще одна «засада» ждет туристические автобусы в зоне платной парковки. Управляющая Demetra Art Hotel Екатерина Носкова, к примеру, сообщила: останавливать перед входом в отель автобус, для того чтобы высадить туристов, включая инвалидов, как выяснилось, нельзя. «Не можем даже добиться разрешения оплачивать парковочное пространство перед отелем за свой счет», – говорит она. А результатом многочисленных обращений в самые разные инстанции с просьбой решить этот вопрос, по ее словам, стал совет дорожной полиции... перенести вход в отель в какое-то другое место. Поскольку в ближайшие два года зона платной парковки может быть расширена за счет территорий, на которых находится масса достопримечательностей и объектов размещения, будущее туристических автобусов в центре Петербурга вообще выглядит туманным.

А происходит это потому, что одного хозяина здесь нет: за землю, организацию дорожного движения и собственно парковки отвечают разные ведомства. Действуют они в соответствии со своими правилами и интересами, которые других интересов подчас не учитывают. Да и внятной системы, в которую остановки и стоянки туристических автобусов были бы вписаны с учетом роста потока гостей, у города попросту нет.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (5732) от 29.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...