Незатоваренная бетономешалка

Скоро проезд для большегрузных автомобилей по российским дорогам станет «золотым». Для мегаполисов (и Петербург не исключение) это обернется удорожанием всех видов строительства, тарифов на перевозку через порт и товаров в магазинах. Повысится себестоимость продукции петербургских заводов. Как следствие, наша промышленность снизит конкурентоспособность.

Незатоваренная бетономешалка |
Как мы уже писали ранее, с июля этого года в действие вступило постановление правительства РФ # 12 от 9 января 2014 г. Документ ограничил массу автотранспортных средств (вместе с грузом) по дорогам общего пользования. Фактически теперь современные тягачи и самосвалы, чтобы уложиться в лимит, можно загружать максимум на 50% от допустимого по техпаспорту.

За полтора года, прошедших от появления постановления до «часа икс», транспортники подготовиться к новой ситуации не сумели. Не то чтобы «проспали» _ а что они могли сделать? Распродать старый автопарк, купить новый, потеряв на этой операции миллионы? Если учесть, что значительная часть грузовиков и спецтранспорта взята в лизинг или кредит, замена подвижного состава вообще нереальна.

Эксперты подсчитали, что стройматериалы теперь могут подорожать до 50%. В расчет принимались песок, цемент и прочие «ингредиенты» дорог, мостов и зданий. Если внести в палитру такие краски, как снижение покупательской активности населения, сокращение выпуска промышленной продукции и увеличение кредитной задолженности граждан и бизнеса, картина для строителей будет безрадостной. А ведь эта отрасль в январе _ сентябре 2015 г. показала оборот почти 200 млрд рублей, дав работу смежникам и обеспечив зарплатой 63 тысячи горожан.

Ситуация оказалась настолько острой, что заслужила внимание общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин не поддерживает идею уменьшения поборов с владельцев большегрузов. «В Западной Европе подобные машины не движутся по дорогам общего пользования. Колейность на наших трассах _ результат их износа, а его причина _ тяжелый транспорт. Даже пересмотр цен по госконтрактам из-за сбора, если плата пойдет на компенсацию ущерба, _ меньшее зло», _ сказал он, отвечая на вопрос корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей».

Директор саморегулируемого строительного объединения «Россо-Дормост» Кирилл Иванов обратил внимание, что в постановлении допущена ошибка: вес машины определяется по осям. Дорожная полиция считает наиболее нагруженную из них и умножает на число осей, завышая нагрузку на 20 _ 25%. Например, вместо фактических 30 тонн расчетным методом получается 42 тонны.

За перевес положен штраф от 250 до 400 тысяч рублей, что делает нарушение разорительным. Вывод _ надо делать в два раза больше поездок. Помимо затрат на трафик это дает и другие неприятные эффекты: сыпучие грузы в полузаполненном кузове смещаются при торможении, полупустая бетономешалка неустойчива, бетон оседает на стенках груза (из 3,5 куб. м потеря 1 _ 3 куб. м).

Некоторые члены совета предложили «идеальный вариант»: пересмотреть сроки исполнения (естественно, в большую сторону) и стоимость государственных контрактов на строительство _ поднять их цену на 10% (напомним, что, по закону, это максимум, на что можно пойти в рабочем порядке, не пересматривая итоги торгов). Обоснование он привел такое: транспортная составляющая _ это 25 _ 35% цены контракта. На это возразил представитель Законодательного собрания: никто не будет пересматривать условия госконтрактов _ денег нет.

Защитником позиции правительства выступил заведующий кафедрой организации перевозок и безопасности движения университета «Горный» Алексей Терентьев. Логика постановления в том, что дорожная одежда рассчитана на определенную нагрузку. Большегрузы иностранного производства ее превышают.

«Нам говорили _ берите машины евроклассов, _ сказал президент корпорации «Гепард» Алехан Албогачиев. _ Ведь за последние 10 лет наши дороги стали лучше, производительность на каждого водителя растет. Сегодня коэффициент выхода на рейс у иномарок 80 _ 85%, а у «КамАЗов» и «Уралов» из 10 машин на линии только 4».
Заместитель генерального директора _ начальник управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев отмечает, что транспортники сами загнали себя в угол: «Автомобили не для перевозок крупных партий инертных материалов, для этого есть железные дороги».

Важная особенность логистической системы Петербурга и Ленинградской области _ длинное плечо перевозок стройматериалов (до 150 км). И ведь не от хорошей жизни: если в Гаврилове (это Выборгский район Ленобласти) щебень стоит 700 руб. за тонну, то в Карелии _ 350 рублей. Потребителю бывает выгоднее заказать карельский _ даже с транспортными расходами он будет дешевле.

Проблемы не только у строителей. Например, как быть мостовикам? Они тоже привыкли выбирать поставщиков. После того как местные металлисты поймут, что мостовики лишены выбора, они еще выше поднимут цену. Получается, что чиновники, на словах борясь с монополизмом, на деле поступают наоборот.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (5588) от 19.11.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.