Невская засада

Давно обещанное ГУП «Петербургский метрополитен» событие свершилось: станцию «Елизаровская» вчера закрыли на капитальный ремонт. И хотя у городских властей был год для решения транспортной ситуации в районе, ничего хорошего из этого не получилось. Более того, как предупреждала наша газета в серии публикаций на эту тему, «разрулить» проблему было практически невозможно.

Невская засада | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Не ввергать всю Невскую заставу в транспортный коллапс можно было только одним путем: до закрытия станции на многомесячный ремонт завершить стройки на выезде с левобережной части Невского района. Получилось же все с точностью до наоборот. Строительство тоннеля на Синопской набережной и двухъярусной развязки на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны превратилось в долгострой. Со всеми его характерными чертами – разрухой, ограничениями движения, пробками и авариями на дорогах.

Почему в центре города допустили, по выражению одного из строителей, «такую хрень», разговор отдельный. Во всяком случае виновников долгостроя точно не нашли. Создается впечатление, что ни в Смольном, ни в районной администрации никому до этого особо нет дела. Оргвыводов не сделано, сроки окончания строительства перенесли чуть ли не в пятый раз.

А станцию все-таки закрыли. У входа на «Елизаровскую» вчера утром ажиотажа не наблюдалось. Видимость толпы создавала только бригада строителей, уже готовых начинать ремонт.

– Нас, как и вас, на станцию не пускают, – пошутил один из ремонтников. – Рабочий день начинается в восемь утра, вот и ждем, когда допустят к работе.

Однако, хотя о ремонте сообщали по всем СМИ не раз, люди к дверям метро все же подходили и вынуждены были вчитываться в вывешенные за стеклом объявления. Поняв, что станция не работает, реагировали по-разному, но в основном спокойно. На вопрос, каким путем будут выезжать от «Елизаровской», стандартный ответ: «Даже еще не задумывался».

А думать, как оказалось, надо было раньше. В восемь утра, в утренний час пик, народ собрался на остановке у самой станции в ожидании автобуса. Однако маршрутки подходили, а городского автобуса все не было. Многие ждали новый маршрут # 8В, начало работы которого приурочили именно к закрытию станции. Но не могли дождаться и не понимали, почему. После опроса десятка недоумевающих пассажиров нашел наконец одного информационно подкованного молодого человека.

– С этой остановки можно доехать до станции метро «Площадь Александра Невского» на маршруте # 8А через проспект Обуховской Обороны, – разъяснил мне Андрей. – А вон там за углом, на проспекте Елизарова, остановка нового маршрута # 8В, который идет до того же метро, но через площадь Бехтерева.

Восьмерки с литерой А все не было, зато дважды подкатил автобус с номером 8Б. Это тоже новый маршрут, но у «Елизаровской» у него конечная остановка, а затем он идет до «Ломоносовской». Тогда еще мало кто догадывался, что это наилучший выход из ситуации. Все-таки большинству надо ехать в центр города и отправляться в противоположную сторону казалось глупым. 8А пришлось ждать где-то 15 – 20 минут.

– Я был очень удивлен. Ожидал, что уже в первый день закрытия станции интервалы движения автобусов будут сокращены, тем более что не раз сообщалось об усилении маршрутов общественного транспорта. Но создалось впечатление, что автобусов на маршруты выпустили даже меньше обычного, – поделился своими наблюдениями Сергей Каземерчук, председатель Филаретовского общества инвалидов, у которого близ «Елизаровской» располагаются мастерские, где работают его подопечные. – В конце концов пошел пешком и дошел до места работы за 40 минут.

К слову, когда планировалось закрытие «Елизаровской» на ремонт, из комитетов Смольного в инвалидные организации прислали письма с просьбой изложить свои пожелания относительно помощи членам их организаций.

– Мы просили организовать доставку работников учебно-производственного предприятия # 5 Общества слепых от площади Александра Невского до Старопутиловского вала, где располагается УПП # 5, но ничего не было сделано, – рассказала нашей газете председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – Пришлось обходиться своими силами. У нас есть свой автобус, но мы смогли организовать только подвоз от станции метро «Ломоносовская». Хотя все там крайне неудобно.

Чтобы не переводить людей через улицы, мы их всех собираем в одном месте, а потом быстренько сажаем в автобус, так как стоянка там запрещена. Между тем на нашем предприятии трудятся 50 человек – инвалидов по зрению.

Автобус # 8А к остановке у станции метро «Елизаровская» наконец подошел, народ стал заполнять салон. Тогда еще мало кто догадывался, что радость оказалась преждевременной. Уже через несколько сотен метров машина оказалась в пробке – не на 5, не на 10 минут. Терпение у людей постепенно истощалось.

– А что я могу сделать, тут такой дурдом, – оправдывалась по мобильному телефону пассажирка, видимо, перед начальством, за опоздание на работу.

Одну остановку метро – от «Елизаровской» до «Площади Александра Невского» – автобус маршрута # 8А преодолел, время я засек, за 1 час 5 минут. Выбирались из салона пассажиры в крайнем раздражении. И было от чего.

– Представьте, ехали больше часа, а еще 15 минут ждали автобус, что я теперь на работе скажу? – возмущалась в разговоре со мной молодая женщина, представившаяся Татьяной. – Что это за организация движения?! Рассказывали, что в свое время, когда был «размыв» на Выборгской ветке метро, там автобусы-подкидыши ходили как часы, к тому же бесплатные. А здесь даже не догадались кондуктора в салон посадить.

Действительно, автобус # 8А ходит без кондуктора, что еще больше раздражало пассажиров. Шофер открывал для выхода только первую дверь, и люди пробирались сквозь переполненный салон, правда, иногда криками заставляя открыть на остановке заднюю дверь.

Пробки на дорогах и чрезвычайно запруженные магистрали на выезде с левого берега вчера привели сразу к нескольким ДТП на Синопской набережной, при одной аварии столкнулись сразу пять машин. ДТП еще больше усугубляли и так зашкалившее напряжение на дорогах. Не знаю, удастся ли в ближайшие дни транспортникам хоть как-то облегчить дорожную ситуацию. По первому же дню можно констатировать: если вы поедете на маршрутах # 8А и 8В до площади Александра Невского, набирайтесь выдержки и терпения на стояние в пробке.

А вот что пожелать властям, даже и не придумаешь. Стройки-долгостройки если и завершат, то аккурат к открытию «Елизаровской» после ремонта. Впрочем, даже здесь есть большие сомнения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5639) от 09.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.