Невская засада

Давно обещанное ГУП «Петербургский метрополитен» событие свершилось: станцию «Елизаровская» вчера закрыли на капитальный ремонт. И хотя у городских властей был год для решения транспортной ситуации в районе, ничего хорошего из этого не получилось. Более того, как предупреждала наша газета в серии публикаций на эту тему, «разрулить» проблему было практически невозможно.

Невская засада | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Не ввергать всю Невскую заставу в транспортный коллапс можно было только одним путем: до закрытия станции на многомесячный ремонт завершить стройки на выезде с левобережной части Невского района. Получилось же все с точностью до наоборот. Строительство тоннеля на Синопской набережной и двухъярусной развязки на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны превратилось в долгострой. Со всеми его характерными чертами – разрухой, ограничениями движения, пробками и авариями на дорогах.

Почему в центре города допустили, по выражению одного из строителей, «такую хрень», разговор отдельный. Во всяком случае виновников долгостроя точно не нашли. Создается впечатление, что ни в Смольном, ни в районной администрации никому до этого особо нет дела. Оргвыводов не сделано, сроки окончания строительства перенесли чуть ли не в пятый раз.

А станцию все-таки закрыли. У входа на «Елизаровскую» вчера утром ажиотажа не наблюдалось. Видимость толпы создавала только бригада строителей, уже готовых начинать ремонт.

– Нас, как и вас, на станцию не пускают, – пошутил один из ремонтников. – Рабочий день начинается в восемь утра, вот и ждем, когда допустят к работе.

Однако, хотя о ремонте сообщали по всем СМИ не раз, люди к дверям метро все же подходили и вынуждены были вчитываться в вывешенные за стеклом объявления. Поняв, что станция не работает, реагировали по-разному, но в основном спокойно. На вопрос, каким путем будут выезжать от «Елизаровской», стандартный ответ: «Даже еще не задумывался».

А думать, как оказалось, надо было раньше. В восемь утра, в утренний час пик, народ собрался на остановке у самой станции в ожидании автобуса. Однако маршрутки подходили, а городского автобуса все не было. Многие ждали новый маршрут # 8В, начало работы которого приурочили именно к закрытию станции. Но не могли дождаться и не понимали, почему. После опроса десятка недоумевающих пассажиров нашел наконец одного информационно подкованного молодого человека.

– С этой остановки можно доехать до станции метро «Площадь Александра Невского» на маршруте # 8А через проспект Обуховской Обороны, – разъяснил мне Андрей. – А вон там за углом, на проспекте Елизарова, остановка нового маршрута # 8В, который идет до того же метро, но через площадь Бехтерева.

Восьмерки с литерой А все не было, зато дважды подкатил автобус с номером 8Б. Это тоже новый маршрут, но у «Елизаровской» у него конечная остановка, а затем он идет до «Ломоносовской». Тогда еще мало кто догадывался, что это наилучший выход из ситуации. Все-таки большинству надо ехать в центр города и отправляться в противоположную сторону казалось глупым. 8А пришлось ждать где-то 15 – 20 минут.

– Я был очень удивлен. Ожидал, что уже в первый день закрытия станции интервалы движения автобусов будут сокращены, тем более что не раз сообщалось об усилении маршрутов общественного транспорта. Но создалось впечатление, что автобусов на маршруты выпустили даже меньше обычного, – поделился своими наблюдениями Сергей Каземерчук, председатель Филаретовского общества инвалидов, у которого близ «Елизаровской» располагаются мастерские, где работают его подопечные. – В конце концов пошел пешком и дошел до места работы за 40 минут.

К слову, когда планировалось закрытие «Елизаровской» на ремонт, из комитетов Смольного в инвалидные организации прислали письма с просьбой изложить свои пожелания относительно помощи членам их организаций.

– Мы просили организовать доставку работников учебно-производственного предприятия # 5 Общества слепых от площади Александра Невского до Старопутиловского вала, где располагается УПП # 5, но ничего не было сделано, – рассказала нашей газете председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – Пришлось обходиться своими силами. У нас есть свой автобус, но мы смогли организовать только подвоз от станции метро «Ломоносовская». Хотя все там крайне неудобно.

Чтобы не переводить людей через улицы, мы их всех собираем в одном месте, а потом быстренько сажаем в автобус, так как стоянка там запрещена. Между тем на нашем предприятии трудятся 50 человек – инвалидов по зрению.

Автобус # 8А к остановке у станции метро «Елизаровская» наконец подошел, народ стал заполнять салон. Тогда еще мало кто догадывался, что радость оказалась преждевременной. Уже через несколько сотен метров машина оказалась в пробке – не на 5, не на 10 минут. Терпение у людей постепенно истощалось.

– А что я могу сделать, тут такой дурдом, – оправдывалась по мобильному телефону пассажирка, видимо, перед начальством, за опоздание на работу.

Одну остановку метро – от «Елизаровской» до «Площади Александра Невского» – автобус маршрута # 8А преодолел, время я засек, за 1 час 5 минут. Выбирались из салона пассажиры в крайнем раздражении. И было от чего.

– Представьте, ехали больше часа, а еще 15 минут ждали автобус, что я теперь на работе скажу? – возмущалась в разговоре со мной молодая женщина, представившаяся Татьяной. – Что это за организация движения?! Рассказывали, что в свое время, когда был «размыв» на Выборгской ветке метро, там автобусы-подкидыши ходили как часы, к тому же бесплатные. А здесь даже не догадались кондуктора в салон посадить.

Действительно, автобус # 8А ходит без кондуктора, что еще больше раздражало пассажиров. Шофер открывал для выхода только первую дверь, и люди пробирались сквозь переполненный салон, правда, иногда криками заставляя открыть на остановке заднюю дверь.

Пробки на дорогах и чрезвычайно запруженные магистрали на выезде с левого берега вчера привели сразу к нескольким ДТП на Синопской набережной, при одной аварии столкнулись сразу пять машин. ДТП еще больше усугубляли и так зашкалившее напряжение на дорогах. Не знаю, удастся ли в ближайшие дни транспортникам хоть как-то облегчить дорожную ситуацию. По первому же дню можно констатировать: если вы поедете на маршрутах # 8А и 8В до площади Александра Невского, набирайтесь выдержки и терпения на стояние в пробке.

А вот что пожелать властям, даже и не придумаешь. Стройки-долгостройки если и завершат, то аккурат к открытию «Елизаровской» после ремонта. Впрочем, даже здесь есть большие сомнения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5639) от 09.02.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.