Невская засада

Давно обещанное ГУП «Петербургский метрополитен» событие свершилось: станцию «Елизаровская» вчера закрыли на капитальный ремонт. И хотя у городских властей был год для решения транспортной ситуации в районе, ничего хорошего из этого не получилось. Более того, как предупреждала наша газета в серии публикаций на эту тему, «разрулить» проблему было практически невозможно.

Невская засада | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Не ввергать всю Невскую заставу в транспортный коллапс можно было только одним путем: до закрытия станции на многомесячный ремонт завершить стройки на выезде с левобережной части Невского района. Получилось же все с точностью до наоборот. Строительство тоннеля на Синопской набережной и двухъярусной развязки на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны превратилось в долгострой. Со всеми его характерными чертами – разрухой, ограничениями движения, пробками и авариями на дорогах.

Почему в центре города допустили, по выражению одного из строителей, «такую хрень», разговор отдельный. Во всяком случае виновников долгостроя точно не нашли. Создается впечатление, что ни в Смольном, ни в районной администрации никому до этого особо нет дела. Оргвыводов не сделано, сроки окончания строительства перенесли чуть ли не в пятый раз.

А станцию все-таки закрыли. У входа на «Елизаровскую» вчера утром ажиотажа не наблюдалось. Видимость толпы создавала только бригада строителей, уже готовых начинать ремонт.

– Нас, как и вас, на станцию не пускают, – пошутил один из ремонтников. – Рабочий день начинается в восемь утра, вот и ждем, когда допустят к работе.

Однако, хотя о ремонте сообщали по всем СМИ не раз, люди к дверям метро все же подходили и вынуждены были вчитываться в вывешенные за стеклом объявления. Поняв, что станция не работает, реагировали по-разному, но в основном спокойно. На вопрос, каким путем будут выезжать от «Елизаровской», стандартный ответ: «Даже еще не задумывался».

А думать, как оказалось, надо было раньше. В восемь утра, в утренний час пик, народ собрался на остановке у самой станции в ожидании автобуса. Однако маршрутки подходили, а городского автобуса все не было. Многие ждали новый маршрут # 8В, начало работы которого приурочили именно к закрытию станции. Но не могли дождаться и не понимали, почему. После опроса десятка недоумевающих пассажиров нашел наконец одного информационно подкованного молодого человека.

– С этой остановки можно доехать до станции метро «Площадь Александра Невского» на маршруте # 8А через проспект Обуховской Обороны, – разъяснил мне Андрей. – А вон там за углом, на проспекте Елизарова, остановка нового маршрута # 8В, который идет до того же метро, но через площадь Бехтерева.

Восьмерки с литерой А все не было, зато дважды подкатил автобус с номером 8Б. Это тоже новый маршрут, но у «Елизаровской» у него конечная остановка, а затем он идет до «Ломоносовской». Тогда еще мало кто догадывался, что это наилучший выход из ситуации. Все-таки большинству надо ехать в центр города и отправляться в противоположную сторону казалось глупым. 8А пришлось ждать где-то 15 – 20 минут.

– Я был очень удивлен. Ожидал, что уже в первый день закрытия станции интервалы движения автобусов будут сокращены, тем более что не раз сообщалось об усилении маршрутов общественного транспорта. Но создалось впечатление, что автобусов на маршруты выпустили даже меньше обычного, – поделился своими наблюдениями Сергей Каземерчук, председатель Филаретовского общества инвалидов, у которого близ «Елизаровской» располагаются мастерские, где работают его подопечные. – В конце концов пошел пешком и дошел до места работы за 40 минут.

К слову, когда планировалось закрытие «Елизаровской» на ремонт, из комитетов Смольного в инвалидные организации прислали письма с просьбой изложить свои пожелания относительно помощи членам их организаций.

– Мы просили организовать доставку работников учебно-производственного предприятия # 5 Общества слепых от площади Александра Невского до Старопутиловского вала, где располагается УПП # 5, но ничего не было сделано, – рассказала нашей газете председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – Пришлось обходиться своими силами. У нас есть свой автобус, но мы смогли организовать только подвоз от станции метро «Ломоносовская». Хотя все там крайне неудобно.

Чтобы не переводить людей через улицы, мы их всех собираем в одном месте, а потом быстренько сажаем в автобус, так как стоянка там запрещена. Между тем на нашем предприятии трудятся 50 человек – инвалидов по зрению.

Автобус # 8А к остановке у станции метро «Елизаровская» наконец подошел, народ стал заполнять салон. Тогда еще мало кто догадывался, что радость оказалась преждевременной. Уже через несколько сотен метров машина оказалась в пробке – не на 5, не на 10 минут. Терпение у людей постепенно истощалось.

– А что я могу сделать, тут такой дурдом, – оправдывалась по мобильному телефону пассажирка, видимо, перед начальством, за опоздание на работу.

Одну остановку метро – от «Елизаровской» до «Площади Александра Невского» – автобус маршрута # 8А преодолел, время я засек, за 1 час 5 минут. Выбирались из салона пассажиры в крайнем раздражении. И было от чего.

– Представьте, ехали больше часа, а еще 15 минут ждали автобус, что я теперь на работе скажу? – возмущалась в разговоре со мной молодая женщина, представившаяся Татьяной. – Что это за организация движения?! Рассказывали, что в свое время, когда был «размыв» на Выборгской ветке метро, там автобусы-подкидыши ходили как часы, к тому же бесплатные. А здесь даже не догадались кондуктора в салон посадить.

Действительно, автобус # 8А ходит без кондуктора, что еще больше раздражало пассажиров. Шофер открывал для выхода только первую дверь, и люди пробирались сквозь переполненный салон, правда, иногда криками заставляя открыть на остановке заднюю дверь.

Пробки на дорогах и чрезвычайно запруженные магистрали на выезде с левого берега вчера привели сразу к нескольким ДТП на Синопской набережной, при одной аварии столкнулись сразу пять машин. ДТП еще больше усугубляли и так зашкалившее напряжение на дорогах. Не знаю, удастся ли в ближайшие дни транспортникам хоть как-то облегчить дорожную ситуацию. По первому же дню можно констатировать: если вы поедете на маршрутах # 8А и 8В до площади Александра Невского, набирайтесь выдержки и терпения на стояние в пробке.

А вот что пожелать властям, даже и не придумаешь. Стройки-долгостройки если и завершат, то аккурат к открытию «Елизаровской» после ремонта. Впрочем, даже здесь есть большие сомнения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5639) от 09.02.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.