Главная городская газета

Невская засада

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью
Реклама
Невская засада | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Давно обещанное ГУП «Петербургский метрополитен» событие свершилось: станцию «Елизаровская» вчера закрыли на капитальный ремонт. И хотя у городских властей был год для решения транспортной ситуации в районе, ничего хорошего из этого не получилось. Более того, как предупреждала наша газета в серии публикаций на эту тему, «разрулить» проблему было практически невозможно.

Не ввергать всю Невскую заставу в транспортный коллапс можно было только одним путем: до закрытия станции на многомесячный ремонт завершить стройки на выезде с левобережной части Невского района. Получилось же все с точностью до наоборот. Строительство тоннеля на Синопской набережной и двухъярусной развязки на пересечении Обводного канала и проспекта Обуховской Обороны превратилось в долгострой. Со всеми его характерными чертами – разрухой, ограничениями движения, пробками и авариями на дорогах.

Почему в центре города допустили, по выражению одного из строителей, «такую хрень», разговор отдельный. Во всяком случае виновников долгостроя точно не нашли. Создается впечатление, что ни в Смольном, ни в районной администрации никому до этого особо нет дела. Оргвыводов не сделано, сроки окончания строительства перенесли чуть ли не в пятый раз.

А станцию все-таки закрыли. У входа на «Елизаровскую» вчера утром ажиотажа не наблюдалось. Видимость толпы создавала только бригада строителей, уже готовых начинать ремонт.

– Нас, как и вас, на станцию не пускают, – пошутил один из ремонтников. – Рабочий день начинается в восемь утра, вот и ждем, когда допустят к работе.

Однако, хотя о ремонте сообщали по всем СМИ не раз, люди к дверям метро все же подходили и вынуждены были вчитываться в вывешенные за стеклом объявления. Поняв, что станция не работает, реагировали по-разному, но в основном спокойно. На вопрос, каким путем будут выезжать от «Елизаровской», стандартный ответ: «Даже еще не задумывался».

А думать, как оказалось, надо было раньше. В восемь утра, в утренний час пик, народ собрался на остановке у самой станции в ожидании автобуса. Однако маршрутки подходили, а городского автобуса все не было. Многие ждали новый маршрут # 8В, начало работы которого приурочили именно к закрытию станции. Но не могли дождаться и не понимали, почему. После опроса десятка недоумевающих пассажиров нашел наконец одного информационно подкованного молодого человека.

– С этой остановки можно доехать до станции метро «Площадь Александра Невского» на маршруте # 8А через проспект Обуховской Обороны, – разъяснил мне Андрей. – А вон там за углом, на проспекте Елизарова, остановка нового маршрута # 8В, который идет до того же метро, но через площадь Бехтерева.

Восьмерки с литерой А все не было, зато дважды подкатил автобус с номером 8Б. Это тоже новый маршрут, но у «Елизаровской» у него конечная остановка, а затем он идет до «Ломоносовской». Тогда еще мало кто догадывался, что это наилучший выход из ситуации. Все-таки большинству надо ехать в центр города и отправляться в противоположную сторону казалось глупым. 8А пришлось ждать где-то 15 – 20 минут.

– Я был очень удивлен. Ожидал, что уже в первый день закрытия станции интервалы движения автобусов будут сокращены, тем более что не раз сообщалось об усилении маршрутов общественного транспорта. Но создалось впечатление, что автобусов на маршруты выпустили даже меньше обычного, – поделился своими наблюдениями Сергей Каземерчук, председатель Филаретовского общества инвалидов, у которого близ «Елизаровской» располагаются мастерские, где работают его подопечные. – В конце концов пошел пешком и дошел до места работы за 40 минут.

К слову, когда планировалось закрытие «Елизаровской» на ремонт, из комитетов Смольного в инвалидные организации прислали письма с просьбой изложить свои пожелания относительно помощи членам их организаций.

– Мы просили организовать доставку работников учебно-производственного предприятия # 5 Общества слепых от площади Александра Невского до Старопутиловского вала, где располагается УПП # 5, но ничего не было сделано, – рассказала нашей газете председатель местной организации Всероссийского общества слепых Нина Иванова. – Пришлось обходиться своими силами. У нас есть свой автобус, но мы смогли организовать только подвоз от станции метро «Ломоносовская». Хотя все там крайне неудобно.

Чтобы не переводить людей через улицы, мы их всех собираем в одном месте, а потом быстренько сажаем в автобус, так как стоянка там запрещена. Между тем на нашем предприятии трудятся 50 человек – инвалидов по зрению.

Автобус # 8А к остановке у станции метро «Елизаровская» наконец подошел, народ стал заполнять салон. Тогда еще мало кто догадывался, что радость оказалась преждевременной. Уже через несколько сотен метров машина оказалась в пробке – не на 5, не на 10 минут. Терпение у людей постепенно истощалось.

– А что я могу сделать, тут такой дурдом, – оправдывалась по мобильному телефону пассажирка, видимо, перед начальством, за опоздание на работу.

Одну остановку метро – от «Елизаровской» до «Площади Александра Невского» – автобус маршрута # 8А преодолел, время я засек, за 1 час 5 минут. Выбирались из салона пассажиры в крайнем раздражении. И было от чего.

– Представьте, ехали больше часа, а еще 15 минут ждали автобус, что я теперь на работе скажу? – возмущалась в разговоре со мной молодая женщина, представившаяся Татьяной. – Что это за организация движения?! Рассказывали, что в свое время, когда был «размыв» на Выборгской ветке метро, там автобусы-подкидыши ходили как часы, к тому же бесплатные. А здесь даже не догадались кондуктора в салон посадить.

Действительно, автобус # 8А ходит без кондуктора, что еще больше раздражало пассажиров. Шофер открывал для выхода только первую дверь, и люди пробирались сквозь переполненный салон, правда, иногда криками заставляя открыть на остановке заднюю дверь.

Пробки на дорогах и чрезвычайно запруженные магистрали на выезде с левого берега вчера привели сразу к нескольким ДТП на Синопской набережной, при одной аварии столкнулись сразу пять машин. ДТП еще больше усугубляли и так зашкалившее напряжение на дорогах. Не знаю, удастся ли в ближайшие дни транспортникам хоть как-то облегчить дорожную ситуацию. По первому же дню можно констатировать: если вы поедете на маршрутах # 8А и 8В до площади Александра Невского, набирайтесь выдержки и терпения на стояние в пробке.

А вот что пожелать властям, даже и не придумаешь. Стройки-долгостройки если и завершат, то аккурат к открытию «Елизаровской» после ремонта. Впрочем, даже здесь есть большие сомнения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook