Несолоно сломавши?..

В городском штабе по благоустройству объявили, что с 16 октября в Петербурге начнется период зимней уборки. Антигололедные материалы уже закупают, дополнительно нанимают специалистов ручной уборки, приводят в порядок технику. Перед началом зимней уборочной кампании снегоуборочные комбайны, бульдозеры и прочие механизмы выведут на Дворцовую площадь — на парад, именуемый смотром.

Несолоно сломавши?.. | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

— Для зимней уборки уже подготовлено 1370 единиц техники, это 90% от необходимого. Также на 90% укомплектован кадровый состав, — доложил начальник управления по комплексной уборке дорог комитета по благоустройству Вадим Мизюкин.

Хотя какая в этот раз грядет зима — суровая или «сиротская», как в прошлом году, пока никто не знает, уборщики уже складируют материалы для борьбы со снегом и гололедицей. Как объявлено, курс бессолевой диеты для дорог и тротуаров пропишут вновь. Специалисты утверждают, что горожанам от этого легче, отзывы благожелательные.

Наверное, действительно так. Однако самому довелось увидеть 8 ноября прошлого года переполненные травматологические отделения нескольких петербургских больниц. На город обрушился первый крупный снегопад, мокрый снег заледенел, и вот результат — десятки сломанных ног и рук.

Впрочем, тогда можно было говорить, скорее, о том, что к началу рабочего дня не успели провести уборку города, а не о том, чем посыпают тротуары. Но и в последующем не раз приходилось слышать, особенно от пожилых людей, что пешеходные пространства, в том числе дорожки в скверах, прошлой зимой были чрезвычайно скользкими. В общем, с гололедом все равно надо бороться. И не так важно, чем посыпать тротуары и дорожки, главное, чтобы вовремя.

Тем не менее дорожное меню на зимний сезон уже составлено. Закуплено 100 тысяч тонн песка, 10 тысяч тонн соли и 7 тысяч тонн дорожной гранитной крошки. Нельзя не отметить резкий крен в закупках в сторону песка, несколько лет назад на соль и песок приходилось по 50 процентов, а иногда в закупках преобладала соль.

Отдельный разговор о гранитной крошке. Ее закупают не для тротуаров, а для посыпки дорог, чтобы не чистить полотно до асфальта и чтобы машины двигались по накату — снежному насту с крошкой. Представитель ГИБДД поинтересовался на заседании штаба, будут ли расширять такую практику? Ответили, что будут, хотя семь тысяч тонн для города совсем немного. Но, во-первых, гранитная крошка дороже, чем те же соль и песок, во-вторых, представители «Водоканала» не хотели бы, чтобы в центре города она забивала люки канализации. На периферии, где вода уходит самотеком, это пожалуйста.

— Я задал вопрос лично, как автолюбитель, а не как официальный представитель, — отказался заявлять точку зрения своей организации на вопрос сотрудник ГИБДД. — Могу отметить, что если машины едут по накату, то меньше изнашиваются и шины, и дорожное полотно. Для экологии городской среды тоже лучше, если дороги посыпают не солью, а другими материалами. Однако есть проблема: при накате не так заметны зебры на дорогах, требуется их чаще прометать. Ну и скорость, как правило, ниже, чем по чистому асфальту. В Финляндии, например, большинство дорог посыпают гранитной крошкой, но это обходится дороже.

Впрочем, многое зависит от того, какой будет нынешняя зима. Если как прошлая, когда температура то и дело переходила через ноль, то гранитной крошки точно не напасешься.

Другая вечная проблема зимы — очистка крыш. Специалисты комитета по благоустройству отвечают за тротуары, а жилищного комитета — за крыши. И вот два ведомства никак не могут решить, кто же отвечает за уборку снега, сброшенного жилищниками с крыш на территорию, подведомственную комитету по благоустройству. По этому вопросу решили провести отдельное совещание.

#благоустройство #зима #уборка

Комментарии