Неподсудные стоянки

Первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Вадим Власов заявил на днях, что «на 2017 год стоит задача развивать зону платных парковок с привлечением внебюджетных источников». Тем самым он подтвердил, что город уже не хочет в одиночку развивать проект, который принесет доходы только в перспективе.

Неподсудные стоянки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

За все время работы зоны платной парковки в Петербурге доход от нее составил около 253 млн рублей, в то время как на организацию парковочного пространства из бюджета потратили не менее 300 млн. В связи с тем что в 2017 году предполагалось охватить зоной платной парковки практически весь центр города (за исключением Васильевского острова), включив в нее около 500 улиц и доведя к 2018-му число платных машино-мест до 49 тыс., объем вложений предстоит куда больший. А вот сколько удастся собрать, еще вопрос.

Дело в том, что из-за несогласованности действий между разными ведомствами в северной столице до сих пор сохраняется ситуация, когда в зоне платной парковки можно стоять - и не платить. Точнее, штраф за это нарушение формально выписывается, но из-за бюрократических барьеров практически не взимается. В результате около 13% водителей за парковку не платят, и пока действенного механизма борьбы с таким явлением в городе найти не удалось.

Недавно КРТИ совместно с управлением Федеральной службы судебных приставов по Петербургу (УФССП), проанализировав ситуацию, сделал неутешительный вывод: «Выявлена невозможность использования сведений УФССП о владельцах транспортных средств для привлечения нарушителей к административной ответственности за неоплату парковки». Дело в том, что судебные приставы имеют доступ к персональным данным только тех автомобилистов, в отношении которых возбуждено исполнительное производство. В результате «принято решение отложить срок привлечения водителей к ответственности за неоплату парковки до тех пор, пока не будет получен доступ к персональным данным всех автомобилистов в полном объеме». А значит, если водитель не проявит себя как благонадежный гражданин, по своей воле заплатив за стоянку, взятки с него гладки.

Впрочем, и развитие всего проекта забуксовало, поскольку два конкурса (по Адмиралтейскому и Петроградскому районам) из трех, предусматривающих разработку проектов расширения зоны платной парковки, признаны несостоявшимися. И теперь реально может идти речь лишь об увеличении ее размеров в Центральном районе.

Если обратиться к опыту других российских регионов, то платные парковки на городских улицах имеются в Москве (от 60 до 200 рублей в час; в Петербурге - 60), Екатеринбурге и Краснодаре (30), а также в Тюмени (25) и Перми (15 рублей в час). Причем Москва накопила в этом деле богатый опыт: там платные парковки в центре появились еще в 2012 году. Однако экономика примерно та же: вложив в создание парковочного пространства около 16 млрд рублей, за всю историю его существования столичным властям удалось собрать не более 10 млрд. Из которых, кстати, до трети приходится на штрафы за неправильную парковку. Впрочем, на существенное превышение расходов над доходами власти Москвы, Петербурга и других мировых столиц идут осознанно.

К примеру, как в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», так и в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» заявляют: их главной целью является не получение дохода, а упорядочение движения транспорта в центре города и побуждение водителей частных автомобилей к использованию общественного транспорта. И здесь они вовсе не одиноки: в Лондоне и Стокгольме, к примеру, власти осознанно ввели высокую плату за стоянку (около $10 в час) для того, чтобы с ее помощью ограничить число желающих ездить на своем авто в центр. В Москве, кстати, идут по тому же пути, поскольку с 2 декабря 2016 года за час стоянки на 133 наиболее загруженных улицах столицы надо отдать уже 200 рублей (а было 130).

«Оценивать эффективность работы платных парковок можно только в единой связке с организацией перехватывающих и всей системой общественного транспорта, - считает специалист по транспортному развитию из ИТМО Сергей Давыдов. - Нужна цельная система оценки деятельности таких зон, позволяющая учесть не только их доходы и расходы, но и влияние на всю логистику города».

Нет принципиальных возражений против платных парковок и у автомобилистов. Во всяком случае Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации «СПбАвто», не раз заявлял, что «система зоны платных парковок - общепризнанный мировой опыт, который хорошо себя зарекомендовал в качестве эффективной меры борьбы с пробками. При этом, правда, как Данилов, так и другие автомобилисты уверены: прежде чем расширять зону в Петербурге, надо тщательно просчитать целесообразность такого шага. Ведь можно вложить миллионы рублей в строительство парковок, а пробки не победить.

Именно такие сомнения, скорее всего, и диктуют логику поведения профильных комитетов Смольного. Ведь в условиях нехватки бюджетных денег вкладываться в не слишком прибыльные проекты, эффективность которых даже с точки зрения совершенствования транспортной инфраструктуры неочевидна, город не готов. И намерен предложить сделать это инвесторам на концессионных условиях, правила которых пока не определены.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (5886) от 09.02.2017.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Новая схема метро появилась в вагонах поездов
07 Мая 2018

Новая схема метро появилась в вагонах поездов

Новая схема метро появилась в вагонах поездов на зеленой ветке. В нее включены еще не открывшиеся станции.

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

Дыхание футбола
23 Июня 2017

Дыхание футбола

Завтра у сборной России решающий матч Кубка конфедераций - по крайней мере на групповой стадии.

 Как добраться до стадиона
16 Июня 2017

Как добраться до стадиона

Завтра стартует Кубок конфедераций-2017.Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разъяснил, каким образом удобнее всего добраться до арены и покинуть ее.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Чувство острого локтя
05 Апреля 2017

Чувство острого локтя

Федеральные телеканалы любят называть мой город «культурной столицей», и меня это всегда немного забавляло. Но вот после понедельничного взрыва в метро разговоры об особой культуре петербуржцев лично ...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Верховный суд сменил зодчего
04 Февраля 2016

Верховный суд сменил зодчего

Отстранение архитектора Максима Атаянца от проектирования комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова стали громким скандальным ...

На маршрутке с «Подорожником»
08 Октября 2015

На маршрутке с «Подорожником»

На остановке, прежде чем войти, женщина спрашивает у водителя: «Подорожник» принимаете?». В ответ слышится что-то невнятное.