Неподсудные стоянки

Первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Вадим Власов заявил на днях, что «на 2017 год стоит задача развивать зону платных парковок с привлечением внебюджетных источников». Тем самым он подтвердил, что город уже не хочет в одиночку развивать проект, который принесет доходы только в перспективе.

Неподсудные стоянки | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

За все время работы зоны платной парковки в Петербурге доход от нее составил около 253 млн рублей, в то время как на организацию парковочного пространства из бюджета потратили не менее 300 млн. В связи с тем что в 2017 году предполагалось охватить зоной платной парковки практически весь центр города (за исключением Васильевского острова), включив в нее около 500 улиц и доведя к 2018-му число платных машино-мест до 49 тыс., объем вложений предстоит куда больший. А вот сколько удастся собрать, еще вопрос.

Дело в том, что из-за несогласованности действий между разными ведомствами в северной столице до сих пор сохраняется ситуация, когда в зоне платной парковки можно стоять - и не платить. Точнее, штраф за это нарушение формально выписывается, но из-за бюрократических барьеров практически не взимается. В результате около 13% водителей за парковку не платят, и пока действенного механизма борьбы с таким явлением в городе найти не удалось.

Недавно КРТИ совместно с управлением Федеральной службы судебных приставов по Петербургу (УФССП), проанализировав ситуацию, сделал неутешительный вывод: «Выявлена невозможность использования сведений УФССП о владельцах транспортных средств для привлечения нарушителей к административной ответственности за неоплату парковки». Дело в том, что судебные приставы имеют доступ к персональным данным только тех автомобилистов, в отношении которых возбуждено исполнительное производство. В результате «принято решение отложить срок привлечения водителей к ответственности за неоплату парковки до тех пор, пока не будет получен доступ к персональным данным всех автомобилистов в полном объеме». А значит, если водитель не проявит себя как благонадежный гражданин, по своей воле заплатив за стоянку, взятки с него гладки.

Впрочем, и развитие всего проекта забуксовало, поскольку два конкурса (по Адмиралтейскому и Петроградскому районам) из трех, предусматривающих разработку проектов расширения зоны платной парковки, признаны несостоявшимися. И теперь реально может идти речь лишь об увеличении ее размеров в Центральном районе.

Если обратиться к опыту других российских регионов, то платные парковки на городских улицах имеются в Москве (от 60 до 200 рублей в час; в Петербурге - 60), Екатеринбурге и Краснодаре (30), а также в Тюмени (25) и Перми (15 рублей в час). Причем Москва накопила в этом деле богатый опыт: там платные парковки в центре появились еще в 2012 году. Однако экономика примерно та же: вложив в создание парковочного пространства около 16 млрд рублей, за всю историю его существования столичным властям удалось собрать не более 10 млрд. Из которых, кстати, до трети приходится на штрафы за неправильную парковку. Впрочем, на существенное превышение расходов над доходами власти Москвы, Петербурга и других мировых столиц идут осознанно.

К примеру, как в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», так и в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» заявляют: их главной целью является не получение дохода, а упорядочение движения транспорта в центре города и побуждение водителей частных автомобилей к использованию общественного транспорта. И здесь они вовсе не одиноки: в Лондоне и Стокгольме, к примеру, власти осознанно ввели высокую плату за стоянку (около $10 в час) для того, чтобы с ее помощью ограничить число желающих ездить на своем авто в центр. В Москве, кстати, идут по тому же пути, поскольку с 2 декабря 2016 года за час стоянки на 133 наиболее загруженных улицах столицы надо отдать уже 200 рублей (а было 130).

«Оценивать эффективность работы платных парковок можно только в единой связке с организацией перехватывающих и всей системой общественного транспорта, - считает специалист по транспортному развитию из ИТМО Сергей Давыдов. - Нужна цельная система оценки деятельности таких зон, позволяющая учесть не только их доходы и расходы, но и влияние на всю логистику города».

Нет принципиальных возражений против платных парковок и у автомобилистов. Во всяком случае Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации «СПбАвто», не раз заявлял, что «система зоны платных парковок - общепризнанный мировой опыт, который хорошо себя зарекомендовал в качестве эффективной меры борьбы с пробками. При этом, правда, как Данилов, так и другие автомобилисты уверены: прежде чем расширять зону в Петербурге, надо тщательно просчитать целесообразность такого шага. Ведь можно вложить миллионы рублей в строительство парковок, а пробки не победить.

Именно такие сомнения, скорее всего, и диктуют логику поведения профильных комитетов Смольного. Ведь в условиях нехватки бюджетных денег вкладываться в не слишком прибыльные проекты, эффективность которых даже с точки зрения совершенствования транспортной инфраструктуры неочевидна, город не готов. И намерен предложить сделать это инвесторам на концессионных условиях, правила которых пока не определены.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (5886) от 09.02.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.