Неподъемное дело

Ранним утром 25 марта 33-летний водитель троллейбуса, проживающий в Мурине, собрался на работу. Но оказался в больнице. Его ноги зажало дверями лифта, и кабина начала подниматься вверх, застряв между этажами. Извлекали мужчину из ловушки спасатели МЧС при помощи спецоборудования. Он был госпитализирован с травмами средней тяжести...

Неподъемное дело | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Об этом ЧП в правительстве 47-го региона знают, но комментариев пока не дают. И никакой статистикой о подобных происшествиях за последние годы не располагают, признался и. о. первого заместителя председателя областного комитета государственного контроля и надзора Кирилл Салмин.

Беда с жителем Мурина приключилась на улице с символическим названием Новая. И дом на ней новый – четыре года, и у лифта еще не закончился 5-летний гарантийный срок. Что же ожидать от подъемников, которые и вовсе выработали свой 25-летний ресурс? Из 3856 лифтовых устройств в Ленобласти к таким «старичкам» относятся 713 – то есть каждый пятый-шестой. С каждым годом к ним прибавляются новые: в следующем году эксплуатационный срок закончится у 100 лифтов, в 2018-м – еще у 104. При этом уже сегодня 223 подъемника не имеют технических заключений о продлении эксплуатации. То есть каждая поездка в них, по сути, «игра в рулетку». Но, как ни покажется странным, в 2013 году лифты исключены из перечня особо опасных объектов и тем самым лишились контроля со стороны Ростехнадзора. На «вахте безопасности» людей остались только управляющие компании, муниципальные и областные чиновники.

По словам председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Константина Полнова, особая ситуация сложилась в Выборге. 42 лифта в этом историческом городе остановлены по решению суда. Необходимо их освидетельствование. Однако после вступления в силу правил Таможенного союза ни одна специализированная организация в области не имеет соответствующей аккредитации. Под угрозой остановки еще более сотни лифтов в Сосновом Бору. Этот один из самых молодых и «продвинутых» городов области, кстати, держит печальную пальму первенства в данной статистике. В городе атомщиков, который застраивался бурно и по единому плану, так же массово и единовременно лифты устаревают. Теперь их насчитывается уже 224.

На то, чтобы разом решить в Ленобласти эту проблему, необходимы, по словам Полнова, 1 млрд 300 млн руб. Но это годовой объем средств областного Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Естественно, таких денег никто не даст: в регионе много и безлифтовых домов, где крыши протекают, трубы сгнили, фасады облупились. Так что латают лифты по возможности. В прошлом году 57 были отремонтированы за счет средств собственников, то есть жильцов, еще на 92 подъемника деньги выделила область. Но выделила поздно, поэтому работы еще идут. В текущем году планируется отремонтировать из двух источников 177 лифтов.

Выходов здесь, по сути, два. Либо жильцам дома с опасными лифтами дополнительно скинуться на их ремонт, а потом пройти кучу бюрократических процедур, чтобы переплата пошла в зачет следующих платежей. Либо каждый раз желать себе удачи, входя в открытые двери кабинки...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 056 (5673) от 01.04.2016.


Комментарии