Неизменный облик популярного трамвая. Реплику ЛМ-33 можно увидеть на городском маршруте
Петербургские транспортники отметили знаменательную для них дату. Ровно пять лет назад, в начале ноября 2019‑го, реплика полюбившегося горожанам и гостям города ленинградского трамвая ЛМ-33 совершила первый рейс по городскому маршруту.
ФОТО Edward Howell on Unsplash
С той поры туристический трамвай курсирует в Петербурге ежедневно, став одной из визитных карточек нашего города. И хотя экскурсионный маршрут может меняться с учетом дорожной обстановки, неизменным остается сам вагон, облик которого аутентичен подлинному ретротрамваю (хотя это вполне современный вагон), старой модели ЛМ-33. Такие трамваи ходили в блокадном Ленинграде, а в целом отработали на городских улицах почти полвека, напоминают работники «Горэлектротранса». По их словам, вагон ЛМ-33 стал первой в Ленинграде моделью четырехосных трамваев большой вместимости. Прежде в городе ходили только двухосные вагоны, провозной способности которых при интенсивном развитии трамвайного движения уже не хватало.
Разработкой новой модели занималась группа советских инженеров под руководством Дмитрия Кондратьева. Создавая подвижной состав нового типа, ленинградские конструкторы побывали за рубежом и ознакомились с американскими четырехосными вагонами. После чего был спроектирован трамвай ЛМ-33, который горожане назвали «Американка».
Производство этих вагонов было налажено в Центральных вагоноремонтных мастерских, находившихся на месте нынешнего Василеостровского трамвайного парка и экспозиционно-выставочного комплекса (откуда туристический трамвай и выходит каждый день на маршрут). А затем ЛМ-33 стали строить на Вагоноремонтном заводе, расположенном на Литовской улице, который был преобразован в Ленинградский завод по ремонту городского электротранспорта.
История блокадного трамвая связана с вагонами МС и ЛМ-33, которые стали единственным пассажирским транспортом в осажденном городе. Конструкция вагонов ЛМ-33 оказалась настолько надежной и ремонтопригодной, что эти модели проработали на улицах города рекордные 46 лет, вплоть до 1979 года.
Читайте также:
Встречали криками «ура»: 100 лет назад трамвайное сообщение добралось до Озерков
Вагоны выходят на линию. «Литературные» трамваи стали символами транспортного развития Петербурга
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2112 (7788) от 10.11.2024 под заголовком «Неизменный облик популярного трамвая».
Комментарии