Недоступный стадион

Недавний теннисный турнир St. Petersburg Ladies Trophy прошел с огромным успехом, однако его популярность имела и свою оборотную сторону – транспортную. На Южной дороге Крестовского острова выстроились пробки, не все желающие успевали вовремя попасть на матчи. И сразу встал вопрос: если такая проблема возникает на теннисе при пяти тысячах болельщиков, то что же будет на новом футбольном стадионе, когда народу соберется в десять раз больше?

Недоступный стадион | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Тема транспортной доступности появилась сразу же после того, как был обнародован проект реконструкции стадиона имени Кирова – то есть еще десять лет назад. С тех пор утекло много воды, а также бетона, металла и денег, сама арена превратилась в позорный долгострой, и драматический сериал «достроим – не достроим» отодвинул дорожные проблемы на второй план.

Но теперь, когда стройка вышла на финишную прямую, второстепенные вопросы превращаются в главные. Крестовский связывают с городом несколько небольших мостов, а до западной части можно добраться лишь по двум узким дорогам – Южной и Северной. Ясно, что с большими автомобильными потоками острову не справиться, тем более что от логичного съезда со строящегося Западного скоростного диаметра по каким-то причинам решили отказаться.

Опыт советских времен, когда стадион имени Кирова собирал по 70 тысяч болельщиков, здесь мало поможет. Автомобилизация населения была тогда несравнимо меньшей, а готовность людей переносить неудобства – большей, при этом возможности централизованной организации транспорта были гораздо более серьезными. Теперь же любая доставка наземным общественным транспортом упрется в те же самые пробки, в которых стоят обычные машины. Как застревал на теннисном турнире автобус, что возил болельщиков от метро.

Кроме того, во времена СССР западная часть острова была фактически пустой. Теперь же она заселена клубами, ресторанами и т. д., которые не планируют закрываться в дни матчей. Так же как «Сибур-арена» и легкоатлетический манеж «Газпрома», куда людям тоже нужно будет как-то добираться.

Есть, правда, и плюс по сравнению с советскими временами: в паре километров от стадиона появилась станция метро «Крестовский остров». К чемпионату мира неподалеку обещают открыть и станцию «Новокрестовская» – хотя сроки работ вызывают вопросы... К тому же надо учесть давнюю городскую традицию закрывать метро на вход по окончании матчей.

Как власти собираются решать все эти проблемы? Толком неизвестно до сих пор. Помнится, еще в позапрошлом году вице-губернатор Марат Оганесян обещал «в ближайшие дни» опубликовать будущую транспортную схему острова, с анализом и прогнозом движения. Но уж мундиаль близится, а схемы той все нет.

Абстрактным же обещаниям властей о том, что все под контролем, поверить крайне трудно. Если не ладится со стадионом, который у всех на виду, если возникают такие проблемы с метро, то наверняка еще хуже будет с дорогами, где требуется комплексный подход и координация различных служб.

Как обстоят дела с координацией, было видно во время того же теннисного турнира. На Южной дороге выстроилась получасовая пробка, зато по Северной можно было добраться без проблем – но водители об этом не знали. Переориентировать поток было совсем не сложно, но здесь требовалась нормальная работа ДПС, а это у нас из области фантастики. Собирать штрафы или перекрывать дороги – всегда пожалуйста, а вот заниматься организацией движения...

При этом хорошо знаю, сколько усилий для решения вопроса прилагала команда организаторов St. Petersburg Ladies Trophy. Между прочим, отличная команда, все остальные проблемы она решала практически идеально. Но решение этого вопроса было за пределами ее полномочий. А ведь в теннисе проблема логистики стоит не так остро, поскольку зрители приезжают в разное время. И еще тревожнее звучит вопрос: что же будет на футболе?

Пока можно предположить следующее. Полноценной транспортной экспертизы и тем более серьезной подготовки к открытию арены мы не увидим, а дальше власти будут реагировать на проблемы по мере их поступления. Время есть – перед Кубком конфедераций арену должен опробовать «Зенит». А там свои болельщики, как-нибудь потерпят. Да и будет их, возможно, совсем не так много, чтобы создать транспортный коллапс.

Только вот такой подход чреват потерями прежде всего для клуба. Переезд на новую арену для «Зенита» – это новая жизнь. И от того, как пройдут первые матчи на ней, будет зависеть атмосфера на трибунах на долгие годы. И не только атмосфера, но и посещаемость.

Станет ли стадион на Крестовском любимым и уютным домом, вспыхнет ли мода на футбол в городе с новой силой? Или же наоборот, дальний путь и необжитая арена отпугнут многих из тех, кто привык к старенькому, но доступному и домашнему «Петровскому»?

Все будет зависеть от деталей, и едва ли не главная из них – дорога на стадион. Если она превратится в мучение, полных трибун «Зениту» не увидеть никогда, а все планы по развитию клуба, резкий рост посещаемости и т. д. полетят в тартарары.

Что до Кубка конфедераций-2017 и тем более чемпионата мира-2018, то к этому времени что-нибудь наверняка придумают. Иностранные болельщики пойдут пешком, лишние рестораны закроют (хотя бы на время матчей), лишние авто эвакуируют, на улицы в полном составе выйдут лучшие инспекторы ДПС, а то и вовсе перекроют улицы за час до матча. Глобальные мероприятия мы встречать умеем, пусть и ценой неудобств для собственных граждан.

Но важно ведь другое – как мы живем сами. Чемпионат мира не представляет большой ценности сам по себе – это всего лишь праздник, который пройдет. А нам после него жить.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 046 (5663) от 18.03.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.