Главная городская газета

Небоскреб растет из-под земли

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Небоскреб растет из-под земли | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Начинается возведение 462-метрового небоскреба «Лахта центр», вокруг строительства которого было столько споров.

Через открытые ворота на объекте уже виднеется арматура первых этажей. Много месяцев рабочие трудились в четырехэтажном котловане (и до сих пор там работают).

Как сообщили в АО «Многофункциональный комплекс «Лахта центр», здание весом 670 тысяч тонн будут удерживать 264 сваи диаметром два метра, погруженные на глубину до 82 метров. Потребовалось 49 часов непрерывного бетонирования, чтобы залить лежащую в основании монолитную железобетонную плиту. Сейчас продолжается демонтаж последних двух распорных дисков. Идет создание второго уровня коробчатого фундамента (другими словами, второго этажа башни ниже уровня земли), его радиальных и боковых стен.

Застройщик подтвердил нашей газете, что началось строительство наземной части здания. Ранее исполнительный директор «Лахта центра» Александр Бобков заявлял, что строить башню планируют со скоростью этаж в сутки. Это кажется очень смелым заявлением – возможно, руководитель просто оговорился, имея в виду, скажем, метр в сутки.

Застройщик опубликовал свой план работ на официальном сайте проекта. Здесь отмечается, что возведение наземной части должно было начаться еще в середине 2014 года (а не в середине 2015-го). Можно предположить, что отставание от графика составляет около года.

Задержки уже обсуждались в прессе. В публикациях рассказывалось, например, о проблемах в подписании контракта с генеральным подрядчиком. Тем не менее построить небоскреб по-прежнему планируют к 2018 году.

«Лахта центр», вероятно, станет самым высоким зданием в Европе. В этой постройке будет 86 этажей. Любопытно, что в более «приземистом» проекте здания Hermitage Plaza (Париж) этажей больше – 93. Дело может заключаться в том, что в верхней части петербургского небоскреба немалое пространство отведут под обзорную площадку.

Одной «супербашней» дело в Лахте не ограничится, так как здесь в отличие от Охты нет сформированного городского района. Поэтому инвестор возводит развлекательную инфраструктуру, чтобы окрестности не пустовали по вечерам и выходным. Есть, очевидно, и другая задача – продемонстрировать, что строительство небоскреба высотой полкилометра на самой окраине Петербурга нужное и важное для города дело.

Возле высотки разместится большое здание многофункционального комплекса. В проекте оно напоминает вложенные одна в другую две буквы Г. Здесь разместится зал-трансформер, который больше ориентирован не на конференции, а на концерты, модные показы и театрализованные постановки. Также стоит отметить планетарий, который, как обещает застройщик, «превзойдет уже существующий и по вместимости, и по технологичности». Обещают 16-метровый купол и «световые эффекты на светодиодной основе».

Рядом еще будет большой открытый амфитеатр. Смелое, надо сказать, решение для нашего климата, да еще под холодными ветрами, дующими с залива. Местный колизей будет ориентирован на воду, так что появится возможность смотреть с трибун не только на сухопутные, но и на водные шоу. При строительстве предполагается задействовать естественный уклон берега.

Вокруг обещают создать парки и скверы, хотя вся территория, непосредственно прилегающая к небоскребу и многофункциональному комплексу, видимо, будет закатана в бетон – она задумана как крыша подземного паркинга. Несколько фантастическими представляются планы по строительству пешеходного моста. О практических шагах по их воплощению пока не слышно.

Переправа через залив соединит парки вокруг небоскреба с Парком 300-летия Санкт-Петербурга, а также с зоной, которая сейчас строится на бывшей «дикой» северо-западной части парка. Там уже возводятся «туристическо-гостиничный центр водного туризма» и «спортивный комплекс».

Говоря о транспортной инфраструктуре, следует отметить, что многое в Приморском районе делается или уже сделано с явной оглядкой на проект «Газпрома» – например, крупные автомобильные развязки на Приморском шоссе. Еще одна большая развязка должна появиться в самой Лахте. Дорога продолжит построенный относительно недавно Шуваловский проспект, перемахнет через Лахтинский разлив, Сестрорецкую железнодорожную линию и приземлится в Лахте в районе нынешней Южной улицы. Проектирование велось. Когда дело дойдет до строительства, пока неясно.

Из общественного транспорта здесь чего только ни пророчили – станцию метро, поезд-экспресс или скоростной трамвай, водный челнок... Пока есть лишь электричка (число вагонов в которой, кстати, несколько лет назад сократили для оптимизации расходов перевозчика) и автобусы с маршрутками. В обозримой перспективе метро появится, но на расстоянии нескольких остановок – это будет станция «Беговая».

Между тем председатель Санкт-Петербургского отделения Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест Сергей Горбатенко намерен обсудить влияние высотки на встрече Международного комитета по историческим городам и селениям, которая пройдет в сентябре. «Небоскреб, несомненно, нанесет ущерб универсальной культурной ценности объекта всемирного наследия», – говорит Горбатенко.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook