Главная городская газета

Небоскреб растет из-под земли

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Небоскреб растет из-под земли | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Начинается возведение 462-метрового небоскреба «Лахта центр», вокруг строительства которого было столько споров.

Через открытые ворота на объекте уже виднеется арматура первых этажей. Много месяцев рабочие трудились в четырехэтажном котловане (и до сих пор там работают).

Как сообщили в АО «Многофункциональный комплекс «Лахта центр», здание весом 670 тысяч тонн будут удерживать 264 сваи диаметром два метра, погруженные на глубину до 82 метров. Потребовалось 49 часов непрерывного бетонирования, чтобы залить лежащую в основании монолитную железобетонную плиту. Сейчас продолжается демонтаж последних двух распорных дисков. Идет создание второго уровня коробчатого фундамента (другими словами, второго этажа башни ниже уровня земли), его радиальных и боковых стен.

Застройщик подтвердил нашей газете, что началось строительство наземной части здания. Ранее исполнительный директор «Лахта центра» Александр Бобков заявлял, что строить башню планируют со скоростью этаж в сутки. Это кажется очень смелым заявлением – возможно, руководитель просто оговорился, имея в виду, скажем, метр в сутки.

Застройщик опубликовал свой план работ на официальном сайте проекта. Здесь отмечается, что возведение наземной части должно было начаться еще в середине 2014 года (а не в середине 2015-го). Можно предположить, что отставание от графика составляет около года.

Задержки уже обсуждались в прессе. В публикациях рассказывалось, например, о проблемах в подписании контракта с генеральным подрядчиком. Тем не менее построить небоскреб по-прежнему планируют к 2018 году.

«Лахта центр», вероятно, станет самым высоким зданием в Европе. В этой постройке будет 86 этажей. Любопытно, что в более «приземистом» проекте здания Hermitage Plaza (Париж) этажей больше – 93. Дело может заключаться в том, что в верхней части петербургского небоскреба немалое пространство отведут под обзорную площадку.

Одной «супербашней» дело в Лахте не ограничится, так как здесь в отличие от Охты нет сформированного городского района. Поэтому инвестор возводит развлекательную инфраструктуру, чтобы окрестности не пустовали по вечерам и выходным. Есть, очевидно, и другая задача – продемонстрировать, что строительство небоскреба высотой полкилометра на самой окраине Петербурга нужное и важное для города дело.

Возле высотки разместится большое здание многофункционального комплекса. В проекте оно напоминает вложенные одна в другую две буквы Г. Здесь разместится зал-трансформер, который больше ориентирован не на конференции, а на концерты, модные показы и театрализованные постановки. Также стоит отметить планетарий, который, как обещает застройщик, «превзойдет уже существующий и по вместимости, и по технологичности». Обещают 16-метровый купол и «световые эффекты на светодиодной основе».

Рядом еще будет большой открытый амфитеатр. Смелое, надо сказать, решение для нашего климата, да еще под холодными ветрами, дующими с залива. Местный колизей будет ориентирован на воду, так что появится возможность смотреть с трибун не только на сухопутные, но и на водные шоу. При строительстве предполагается задействовать естественный уклон берега.

Вокруг обещают создать парки и скверы, хотя вся территория, непосредственно прилегающая к небоскребу и многофункциональному комплексу, видимо, будет закатана в бетон – она задумана как крыша подземного паркинга. Несколько фантастическими представляются планы по строительству пешеходного моста. О практических шагах по их воплощению пока не слышно.

Переправа через залив соединит парки вокруг небоскреба с Парком 300-летия Санкт-Петербурга, а также с зоной, которая сейчас строится на бывшей «дикой» северо-западной части парка. Там уже возводятся «туристическо-гостиничный центр водного туризма» и «спортивный комплекс».

Говоря о транспортной инфраструктуре, следует отметить, что многое в Приморском районе делается или уже сделано с явной оглядкой на проект «Газпрома» – например, крупные автомобильные развязки на Приморском шоссе. Еще одна большая развязка должна появиться в самой Лахте. Дорога продолжит построенный относительно недавно Шуваловский проспект, перемахнет через Лахтинский разлив, Сестрорецкую железнодорожную линию и приземлится в Лахте в районе нынешней Южной улицы. Проектирование велось. Когда дело дойдет до строительства, пока неясно.

Из общественного транспорта здесь чего только ни пророчили – станцию метро, поезд-экспресс или скоростной трамвай, водный челнок... Пока есть лишь электричка (число вагонов в которой, кстати, несколько лет назад сократили для оптимизации расходов перевозчика) и автобусы с маршрутками. В обозримой перспективе метро появится, но на расстоянии нескольких остановок – это будет станция «Беговая».

Между тем председатель Санкт-Петербургского отделения Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест Сергей Горбатенко намерен обсудить влияние высотки на встрече Международного комитета по историческим городам и селениям, которая пройдет в сентябре. «Небоскреб, несомненно, нанесет ущерб универсальной культурной ценности объекта всемирного наследия», – говорит Горбатенко.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook