Небоскреб растет из-под земли
Начинается возведение 462-метрового небоскреба «Лахта центр», вокруг строительства которого было столько споров.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Через открытые ворота на объекте уже виднеется арматура первых этажей. Много месяцев рабочие трудились в четырехэтажном котловане (и до сих пор там работают).
Как сообщили в АО «Многофункциональный комплекс «Лахта центр», здание весом 670 тысяч тонн будут удерживать 264 сваи диаметром два метра, погруженные на глубину до 82 метров. Потребовалось 49 часов непрерывного бетонирования, чтобы залить лежащую в основании монолитную железобетонную плиту. Сейчас продолжается демонтаж последних двух распорных дисков. Идет создание второго уровня коробчатого фундамента (другими словами, второго этажа башни ниже уровня земли), его радиальных и боковых стен.
Застройщик подтвердил нашей газете, что началось строительство наземной части здания. Ранее исполнительный директор «Лахта центра» Александр Бобков заявлял, что строить башню планируют со скоростью этаж в сутки. Это кажется очень смелым заявлением – возможно, руководитель просто оговорился, имея в виду, скажем, метр в сутки.
Застройщик опубликовал свой план работ на официальном сайте проекта. Здесь отмечается, что возведение наземной части должно было начаться еще в середине 2014 года (а не в середине 2015-го). Можно предположить, что отставание от графика составляет около года.
Задержки уже обсуждались в прессе. В публикациях рассказывалось, например, о проблемах в подписании контракта с генеральным подрядчиком. Тем не менее построить небоскреб по-прежнему планируют к 2018 году.
«Лахта центр», вероятно, станет самым высоким зданием в Европе. В этой постройке будет 86 этажей. Любопытно, что в более «приземистом» проекте здания Hermitage Plaza (Париж) этажей больше – 93. Дело может заключаться в том, что в верхней части петербургского небоскреба немалое пространство отведут под обзорную площадку.
Одной «супербашней» дело в Лахте не ограничится, так как здесь в отличие от Охты нет сформированного городского района. Поэтому инвестор возводит развлекательную инфраструктуру, чтобы окрестности не пустовали по вечерам и выходным. Есть, очевидно, и другая задача – продемонстрировать, что строительство небоскреба высотой полкилометра на самой окраине Петербурга нужное и важное для города дело.
Возле высотки разместится большое здание многофункционального комплекса. В проекте оно напоминает вложенные одна в другую две буквы Г. Здесь разместится зал-трансформер, который больше ориентирован не на конференции, а на концерты, модные показы и театрализованные постановки. Также стоит отметить планетарий, который, как обещает застройщик, «превзойдет уже существующий и по вместимости, и по технологичности». Обещают 16-метровый купол и «световые эффекты на светодиодной основе».
Рядом еще будет большой открытый амфитеатр. Смелое, надо сказать, решение для нашего климата, да еще под холодными ветрами, дующими с залива. Местный колизей будет ориентирован на воду, так что появится возможность смотреть с трибун не только на сухопутные, но и на водные шоу. При строительстве предполагается задействовать естественный уклон берега.
Вокруг обещают создать парки и скверы, хотя вся территория, непосредственно прилегающая к небоскребу и многофункциональному комплексу, видимо, будет закатана в бетон – она задумана как крыша подземного паркинга. Несколько фантастическими представляются планы по строительству пешеходного моста. О практических шагах по их воплощению пока не слышно.
Переправа через залив соединит парки вокруг небоскреба с Парком 300-летия Санкт-Петербурга, а также с зоной, которая сейчас строится на бывшей «дикой» северо-западной части парка. Там уже возводятся «туристическо-гостиничный центр водного туризма» и «спортивный комплекс».
Говоря о транспортной инфраструктуре, следует отметить, что многое в Приморском районе делается или уже сделано с явной оглядкой на проект «Газпрома» – например, крупные автомобильные развязки на Приморском шоссе. Еще одна большая развязка должна появиться в самой Лахте. Дорога продолжит построенный относительно недавно Шуваловский проспект, перемахнет через Лахтинский разлив, Сестрорецкую железнодорожную линию и приземлится в Лахте в районе нынешней Южной улицы. Проектирование велось. Когда дело дойдет до строительства, пока неясно.
Из общественного транспорта здесь чего только ни пророчили – станцию метро, поезд-экспресс или скоростной трамвай, водный челнок... Пока есть лишь электричка (число вагонов в которой, кстати, несколько лет назад сократили для оптимизации расходов перевозчика) и автобусы с маршрутками. В обозримой перспективе метро появится, но на расстоянии нескольких остановок – это будет станция «Беговая».
Между тем председатель Санкт-Петербургского отделения Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест Сергей Горбатенко намерен обсудить влияние высотки на встрече Международного комитета по историческим городам и селениям, которая пройдет в сентябре. «Небоскреб, несомненно, нанесет ущерб универсальной культурной ценности объекта всемирного наследия», – говорит Горбатенко.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (5495) от 08.07.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии