Не время для баранки. Петербургская погода испытывает автомобилистов на прочность
Снегопад, заморозки и другие прелести зимней погоды вызывают всплеск аварий на дорогах. А происходит это зачастую потому, что многие водители просто не в состоянии адаптироваться к экстремальным условиям.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Так, по словам начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Татьяны Сусловой, с начала нынешнего года в нашем городе произошло 13 тысяч мелких дорожных аварий. Это на четверть больше, чем годом ранее. Что вообще-то неудивительно при таких сложных погодных условиях. Например, только 17 января, когда Петербург накрыл снегопад, в городе произошло 577 аварий, в том числе 13 с пострадавшими.
С начала года в городе было зафиксировано 400 крупных ДТП, в которых погибли шесть человек.
А вот в Ленинградской области за этот же период произошло около 3 тысяч мелких дорожных аварий и 180 крупных, в которых погибли 34 человека. Причем шестеро из них дети.
«Гололед не является причиной аварий. Львиная доля ДТП происходит у нас из-за несоблюдения ПДД. Водители просто должны знать, как вести себя на дорогах в зимнее время», - подчеркнула Суслова.
Неспроста водителям рекомендуют «готовить сани летом»: технически исправный автомобиль, конечно, не является железобетонным залогом безаварийного вождения зимой, но от его состояния действительно зависит многое.
Недаром каждый год ГИБДД предупреждает автовладельцев - никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть хоть какая-то неисправность. Надежда на то, что «авось пронесет», зимой может обернуться трагедией. Несработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП.
Вот лишь некоторые правила, которые должен знать каждый водитель, рискнувший выехать на дорогу во время непогоды.
Соблюдайте дистанцию - она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.
Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой - плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.
Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.
А при сильном снегопаде и гололеде лучше и вовсе оставить машину дома и пересесть на общественный транспорт.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (6379) от 13.02.2019 под заголовком «Не время крутить баранку».
Комментарии