Не уступили пешеходам
Еще не успели закончить художественное оформление этой улицы, как она уже превратилась в парковку. На пути автомобилей, разрушающих недешевое благоустройство, пока только дорожный знак. И так происходит не в первый раз.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
1-я Советская улица расположена в двух шагах от площади Восстания. Она соединяет Суворовский проспект (у перекрестка с Невским проспектом) с Орловским переулком. Длина этой улочки чуть более 200 метров. Транспортного значения она не имеет, так что еще при советской власти успела побывать пешеходной. На рубеже 1980 - 1990-х на улице работала ярмарка. Посреди 1-й Советской был устроен пассаж - ларьки с декоративной крышей между ними.
К XXI веку торговлю с середины улицы изгнали (впрочем, как и на Сенной, рынок здесь неистребим: магазинчики заняли все окрестные здания). Вместо этого 1-ю Советскую отдали... под платную парковку. Которая благополучно дожила до недавнего времени. Сторожевая будка со шлагбаумом была выставлена со стороны Орловского переулка.
Неизвестно, когда бы вновь вспомнили про эту улочку, напоминавшую закоулки Апраксина двора, если бы не «Газпром». Из года в год газовый монополист благоустраивает несколько городских улиц на один и тот же манер: их мостят гранитными плитами. Как отбирают улицы для этой программы, загадка. Например, Большая Морская уже была в граните, но ее решили замостить снова, уложив плиты другого рисунка.
В минувшем году помимо Большой Морской занимались Московским проспектом и Гороховой улицей. А к осени руки дошли до 1-й Советской. Как и в большинстве случаев, заказчиком выступила дорожно-строительная ассоциация «Дормост» - посредник между «Газпромом» и городскими властями при реализации такого рода проектов.
Как рассказывал «Санкт-Петербургским ведомостям» директор «Дормоста» Кирилл Иванов, в случае с 1-й Советской задумка была особенной. Во-первых, в мостовую решено было вмонтировать металлическое «колесо истории». В секторах круга написали имена, которые в разные времена носила 1-я Советская. Нашлось место и дореволюционному названию 1-я Рождественская, которое улице собираются вернуть. Во-вторых, здесь грозились выставить бронзовую карету, в которую может сесть любой желающий почувствовать себя царем.
Скульптурный экипаж пока не прибыл, а в остальном обновленная 1-я Советская была почти готова к декабрю. Казалось, сейчас улица расцветет и заживет по-новому, как общественное пространство. На деле же платная парковка превратилась в бесплатную. На улице, правда, есть разного рода барьеры - гранитные тумбочки, столбики и прочие объекты благоустройства. Но они так расставлены, что их явно недостаточно, чтобы предотвратить хаотичную самовольную парковку на 1-й Советской.
Наоборот, ограничители впору спасать от машин: водители разбивают тумбы, ломают столбики, задевают элементы подсветки. Некоторые авто умудряются припарковаться прямо посреди благоустроенной зоны.
Местные жители на днях отправили в городскую администрацию обращение с предложением переименовать 1-ю Советскую улицу в 1-ю Парковочную. Людям остается только мрачно шутить, ведь на прошлые их письма власти отвечали отписками. «Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры на въезде на 1-ю Советскую улицу с Орловского переулка установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»...
Указанный дорожный знак запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении», - отчитались в Смольном о проделанной работе. А то, что на знак не обращают внимания, так это забота полиции, разводят руками чиновники. Кстати, ближайшее отделение стражей порядка расположено здесь же - на 1-й Советской, 8.
Что касается нарушенного благоустройства, то здесь тоже все непросто. Его можно будет восстановить, когда улицу передадут на баланс городу. По-видимому, это произойдет не раньше лета. По крайней мере срок окончания работ подрядчику - компании «Возрождение» - согласован до середины мая. А пока следить за ней должен сам инвестор, полагают в Смольном.
В утешение местным жителям можно напомнить, что 1-я Советская - уже не первый спорный эксперимент с пешеходными улицами. В Петербурге вообще с ними редко когда задается. Роль парковки, например, суждено было играть Финскому переулку, который тоже старательно расчищали (с него убрали трамвайный путь, автомобильное движение, а затем и ларьки). Не посчастливилось и Малой Конюшенной улице, которую также быстро приноровились использовать как открытую автостоянку. А на Большой Московской столкнулись с «пешеходным» вандализмом: постоянно приходится восстанавливать уличные скульптуры.
В городском правительстве стараются учитывать этот опыт и разрабатывают программу развития пешеходных зон. Создавать новые такие пространства хотят также с привлечением инвесторов, но по уму, со всеми сопутствующими мероприятиями (скажем, если уж благоустраивать улицу, то логично отремонтировать фасады выходящих на нее домов). В программу включено множество адресов. Например, как мы уже рассказывали, благоустроить хотят набережные Смоленки и Карповки.
Материалы рубрики
В зоне синего тумана. Как работают платные парковки в Петербурге?
Количество ДТП в зоне действия платной парковки в Петербурге снизилось почти на 40 %
Пешие инспекторы начали контролировать платные парковки Петербурга
В Шушарах построят еще одну перехватывающую парковку
У станции метро «Шушары» заработала перехватывающая парковка
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии