Не уступили пешеходам

Еще не успели закончить художественное оформление этой улицы, как она уже превратилась в парковку. На пути автомобилей, разрушающих недешевое благоустройство, пока только дорожный знак. И так происходит не в первый раз.

Не уступили пешеходам | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

1-я Советская улица расположена в двух шагах от площади Восстания. Она соединяет Суворовский проспект (у перекрестка с Невским проспектом) с Орловским переулком. Длина этой улочки чуть более 200 метров. Транспортного значения она не имеет, так что еще при советской власти успела побывать пешеходной. На рубеже 1980 - 1990-х на улице работала ярмарка. Посреди 1-й Советской был устроен пассаж - ларьки с декоративной крышей между ними.

К XXI веку торговлю с середины улицы изгнали (впрочем, как и на Сенной, рынок здесь неистребим: магазинчики заняли все окрестные здания). Вместо этого 1-ю Советскую отдали... под платную парковку. Которая благополучно дожила до недавнего времени. Сторожевая будка со шлагбаумом была выставлена со стороны Орловского переулка.

Неизвестно, когда бы вновь вспомнили про эту улочку, напоминавшую закоулки Апраксина двора, если бы не «Газпром». Из года в год газовый монополист благоустраивает несколько городских улиц на один и тот же манер: их мостят гранитными плитами. Как отбирают улицы для этой программы, загадка. Например, Большая Морская уже была в граните, но ее решили замостить снова, уложив плиты другого рисунка.

В минувшем году помимо Большой Морской занимались Московским проспектом и Гороховой улицей. А к осени руки дошли до 1-й Советской. Как и в большинстве случаев, заказчиком выступила дорожно-строительная ассоциация «Дормост» - посредник между «Газпромом» и городскими властями при реализации такого рода проектов.

Как рассказывал «Санкт-Петербургским ведомостям» директор «Дормоста» Кирилл Иванов, в случае с 1-й Советской задумка была особенной. Во-первых, в мостовую решено было вмонтировать металлическое «колесо истории». В секторах круга написали имена, которые в разные времена носила 1-я Советская. Нашлось место и дореволюционному названию 1-я Рождественская, которое улице собираются вернуть. Во-вторых, здесь грозились выставить бронзовую карету, в которую может сесть любой желающий почувствовать себя царем.

Скульптурный экипаж пока не прибыл, а в остальном обновленная 1-я Советская была почти готова к декабрю. Казалось, сейчас улица расцветет и заживет по-новому, как общественное пространство. На деле же платная парковка превратилась в бесплатную. На улице, правда, есть разного рода барьеры - гранитные тумбочки, столбики и прочие объекты благоустройства. Но они так расставлены, что их явно недостаточно, чтобы предотвратить хаотичную самовольную парковку на 1-й Советской.

Наоборот, ограничители впору спасать от машин: водители разбивают тумбы, ломают столбики, задевают элементы подсветки. Некоторые авто умудряются припарковаться прямо посреди благоустроенной зоны.

Местные жители на днях отправили в городскую администрацию обращение с предложением переименовать 1-ю Советскую улицу в 1-ю Парковочную. Людям остается только мрачно шутить, ведь на прошлые их письма власти отвечали отписками. «Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры на въезде на 1-ю Советскую улицу с Орловского переулка установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»...

Указанный дорожный знак запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении», - отчитались в Смольном о проделанной работе. А то, что на знак не обращают внимания, так это забота полиции, разводят руками чиновники. Кстати, ближайшее отделение стражей порядка расположено здесь же - на 1-й Советской, 8.

Что касается нарушенного благоустройства, то здесь тоже все непросто. Его можно будет восстановить, когда улицу передадут на баланс городу. По-видимому, это произойдет не раньше лета. По крайней мере срок окончания работ подрядчику - компании «Возрождение» - согласован до середины мая. А пока следить за ней должен сам инвестор, полагают в Смольном.

В утешение местным жителям можно напомнить, что 1-я Советская - уже не первый спорный эксперимент с пешеходными улицами. В Петербурге вообще с ними редко когда задается. Роль парковки, например, суждено было играть Финскому переулку, который тоже старательно расчищали (с него убрали трамвайный путь, автомобильное движение, а затем и ларьки). Не посчастливилось и Малой Конюшенной улице, которую также быстро приноровились использовать как открытую автостоянку. А на Большой Московской столкнулись с «пешеходным» вандализмом: постоянно приходится восстанавливать уличные скульптуры.

В городском правительстве стараются учитывать этот опыт и разрабатывают программу развития пешеходных зон. Создавать новые такие пространства хотят также с привлечением инвесторов, но по уму, со всеми сопутствующими мероприятиями (скажем, если уж благоустраивать улицу, то логично отремонтировать фасады выходящих на нее домов). В программу включено множество адресов. Например, как мы уже рассказывали, благоустроить хотят набережные Смоленки и Карповки.

#благоустройство #курьез #парковка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.