Не портишь воздух? Паркуйся!

С середины ноября многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Петербурге (МФЦ) начали прием заявлений для оформления парковочных разрешений на электромобиль.

Не портишь воздух? Паркуйся! | Photo: Sebastian Gollnow/dpa

Photo: Sebastian Gollnow/dpa

При этом Городской центр управления парковками Петербурга не преминул сообщить, что в конце мая нынешнего года правительство города приняло специальное постановление, благодаря которому собственники электромобилей получили право бесплатного размещения машин на городских и перехватывающих парковках, а также на местах в зоне платной парковки (при условии оформления соответствующего разрешения).

Решение правильное, поскольку этот вид транспорта в отличие от автомобилей с другими видами двигателей не портит воздух. И, соответственно, надо поощрять владельцев таких машин. Но, по данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2016 года в Петербурге насчитывалось всего 37 электромобилей.

В целом по России к началу 2016-го было зарегистрировано 647 электромобилей шести моделей, а безусловным лидером по их наличию стала Москва (235 машин). Причина небольшой численности отряда электромобильных понятна: даже простенькие модели стоят от 20 тыс. евро. Цена на Ellada, к примеру, уходит далеко за миллион рублей. В Петербурге подержанная, но престижная Tesla Model S 2014 года выпуска (с пробегом всего 4,6 тыс. км) «тянет» на 5 млн рублей. Автомобиль подобного класса с бензиновым или дизельным двигателем при покупке пока обходится раза в два дешевле электрического.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5837) от 24.11.2016.


Комментарии